8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за невыполненный заказ?

Добрый день! Заказали мебель в прихожую и гостинную, срок изготовления истек, а мебели так и нет. Производитель постоянно обещает что вот вот сделают, но воз и ныне там. Знаю, что для возврат уплаченных денег нужно предъявить претензию продавцу под роспись. Кому именно вручать претензию, продавцу-консультанту который принимала заказ и принимала наши деньги? Директора как я поняла лично не найти, производство то же где-то спрятано в пром. зоне. Так же знаю, что деньги должны вернуть в течении 10 дней с момента получения претензии, считается 10 календарных или 10 рабочих дней? И как поступить, если продавец откажется вернуть деньги?

Показать полностью
, Алена, г. Челябинск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день. Претензию, достаточно вручить продавцу консультанту, который принимал у Вас заказа или иному сотруднику организации, или отправить в адрес организации почтой. Главное, чтобы у Вас имелось подтверждении ее вручения.

Так же знаю, что деньги должны вернуть в течении 10 дней с момента получения претензии, считается 10 календарных или 10 рабочих дней?
Алена

10 календарных дней.

И как поступить, если продавец откажется вернуть деньги?
Алена

Тогда уже придется обращаться с иском в суд.

Кроме того, что Вы вправе отказаться от договора и потребовать возврата денег, Вы также вправе требовать выплатить Вам неустойку.

Статья 28 Закона РФ О «Защите прав потребителей»

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Правда общей сумма неустойки не может быть Выше общей цены Вашего заказа.

0
0
0
0
А как долго будут возвращаться средства после решения суда? И может ли быть такое, что деньги не вернут вовсе. Т.к. договор заключен с ООО с уставным капиталом в 10 000 руб., и сюда по отзывам людей, мы такие не одни, т.е. они многим клиентам не изготовили мебель и не возвращают деньги.
Алена

Все зависит от того имеются ли у должника на расчетных счетах денежные средства, есть ли иное имущество в собственности на которое возможно наложит арест и т.п.

После вынесения судом решения — оно, если не будет обжаловано, через месяц вступает в законную силу. После этого Вы получаете исполнительный лист и предъявляете его к исполнению — либо в службу судебных приставов, либо в банк, где открыт расчетные счета организации, для списания с них суммы долга в безакцепном порядке.

Размер уставного капитала — не играет ровным счетом никакой роли.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
Кому именно вручать претензию, продавцу-консультанту который принимала заказ и принимала наши деньги? Директора как я поняла лично не найти, производство то же где-то спрятано в пром. зоне.
Алена

Добрый день.

Продавец в данном случае, как и директор выступает в качестве представителя магазина, поэтому разницы кому Вы вручите претензию нет. Если же вдруг будут сложности — откажутся принимать, либо будут говорить, мол у нас установлено, что только директор принимает — просто направьте им претензию по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

Так же знаю, что деньги должны вернуть в течении 10 дней с момента получения претензии, считается 10 календарных или 10 рабочих дней? И как поступить, если продавец откажется вернуть деньги?
Алена

Речь идет о 10-ти календарных днях.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 ипунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
И как поступить, если продавец откажется вернуть деньги?
Алена

Нужно будет обращаться в суд. При этом Вы можете в принципе и сразу обратиться в суд, закон не содержит обязательного требования о направлении претензии.

Иск можно подать по месту Вашего жительства, гос. пошлина не платится.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
0
0
0
0
Алена
Алена
Клиент, г. Челябинск

А как долго будут возвращаться средства после решения суда? И может ли быть такое, что деньги не вернут вовсе. Т.к. договор заключен с ООО с уставным капиталом в 10 000 руб., и сюда по отзывам людей, мы такие не одни, т.е. они многим клиентам не изготовили мебель и не возвращают деньги.

Елена Смирнова
Елена Смирнова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Алена! В дополнение к сказанному коллегами — в иске в суд Вы помимо возврата уплаченных денег и неустойки, Вы можете требовать выплаты компенсации морального вреда и возмещения расходов на представителя в суде (если он у Вас будет).

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
0
0
0
0
А как долго будут возвращаться средства после решения суда? И может ли быть такое, что деньги не вернут вовсе. Т.к. договор заключен с ООО с уставным капиталом в 10 000 руб., и сюда по отзывам людей, мы такие не одни, т.е. они многим клиентам не изготовили мебель и не возвращают деньги.
Алена

В дополнение к сказанному выше коллегами.

В силу ч.2 ст. 321 ГПК РФ, апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Если ответчик не направит апелляционную жалобу на решение суда, то оно действительно вступит в силу через месяц. Но если направит жалобу — далее еще 1-2 месяца дело будет рассматриваться в апелляционной инстанции.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Кому именно вручать претензию, продавцу-консультанту который принимала заказ и принимала наши деньги? Директора как я поняла лично не найти, производство то же где-то спрятано в пром. зоне.
Алена

Добрый день! Не важно, кому — главное сотруднику данного магазина, что бы он поставил ФИО, подпись, дату, печать. Откажутся принимать- направляйте претензию заказным письмом с описью и уведомлением на юридический адрес организации.

Так же знаю, что деньги должны вернуть в течении 10 дней с момента получения претензии, считается 10 календарных или 10 рабочих дней?
Алена

Считается 10 календарных дней начиная со следующего дня!

Также хочу заметить, что если Вы произвели оплату за товар- Вы имеете право требовать с продавца неустойку в размере 0,5 % от оплаченной суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня, когда товар должен был быть поставлен!

И как поступить, если продавец откажется вернуть деньги?
Алена

В таком случае- советую Вам обращаться в суд с исковым заявлением!

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте.

В дополнение к ответам коллег прикрепляю образец претензии.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Екатерина Харитонова
Екатерина Харитонова
Юрист, Майли-Сай
Добрый день! Заказали мебель в прихожую и гостинную, срок изготовления истек, а мебели так и нет.
Алена

Добрый день Алена!

В Вашем случае необходимо написать претензию на имя той фирмы в которой Вы заказывали мебель. В претензии необходимо указать следующую иныормацию:

1. Дату заказа мебели

2. Номер документа подтверждающего заказ мебели ( договор, счет ...)

3. Имя и фамилию обслуживающего Вас консультанта

4. Уговоренную дату изготовления заказа.

Кому именно вручать претензию, продавцу-консультанту который принимала заказ и принимала наши деньги?
Алена

Претензию Вы можете вручить любому сотруднику работающему в данном магазине.

Так же знаю, что деньги должны вернуть в течении 10 дней с момента получения претензии, считается 10 календарных или 10 рабочих дней?
Алена

В данном случае речь идет о 10 календарных днях.

И как поступить, если продавец откажется вернуть деньги?
Алена

В случае отказа Вам необходимо обратиться в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
За курьера мне должны выплатить вознаграждение и его выплатили, Но не 2100 как полагалось, а 8000 рублей и требуют вернуть деньги и угрожают статью о Неосновательном обогащение
Произошла такая ситуация, я работаю в Яндексе рекрутером, то есть подбираю персонал для Яндекс еды курьеров. За курьера мне должны выплатить вознаграждение и его выплатили, Но не 2100 как полагалось, а 8000 рублей и требуют вернуть деньги и угрожают статью о Неосновательном обогащение
, вопрос №4072376, Даниил, г. Кисловодск
Защита прав потребителей
Могут ли не вернуть деньги, тк я оставила договор у них?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, вчера оплатила за вождения полную сумму, а сегодня пришла и написала заявление о том что бы вернули деньги за услугу, т к по семейным обстоятельствам не получается ходить. Договор оставила у них, а чек соханила... Могут ли не вернуть деньги, тк я оставила договор у них?
, вопрос №4071670, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Как отписаться от услуг и вернут деньги, yoga-nidra списывает денег
Как отписаться от услуг и вернут деньги, yoga-nidra списывает денег
, вопрос №4071259, Алина, г. Москва
Исполнительное производство
Что делать с взысканием пристава, если человек находится на лечении более полугода, как сделать так чтобы сняли аресты и вернули деньги?
Что делать с взысканием пристава, если человек находится на лечении более полугода ,как сделать так чтобы сняли аресты и вернули деньги?
, вопрос №4070968, Diana Letunova, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Можем ли мы вернуть деньги за кондиционер ( на него уже цена поменялась и стала выше) и получить компенсацию за установку?
Добрый день, меньше года назад был куплен кондиционер в ДНС. Проработал окого 8 месяцев и перестал дуть холодным воздухом. Отдали по гарантии на ремонт. Заплатив за снятие 2500, т.к днс отказались снимать, пришлось обратиться к частным. В итоге забрали после ремонта, установили опять же за свои деньги, отдав 8000 за установку. И он поработал минут 15 и всё. Можем ли мы вернуть деньги за кондиционер ( на него уже цена поменялась и стала выше) и получить компенсацию за установку?
, вопрос №4070774, Маргарита, г. Москва
Дата обновления страницы 28.04.2016