Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить деньги за золотое изделие, а не обмен на другое?
Здравствуйте! Купила золотую цепочку, она оказалась с браком, вернула в магазин с ярлыком в неиспользованном виде, потребовала в заявлении возврат денег. После экспертизы магазин согласен только на обмен товара. Как добиться возврата денег? Спасибо.
Здравствуйте, Ольга! Вы вправе требовать возврата денег. Исходя из того, что продавец согласен на обмен товара, следует, что экспертиза признала брак. Согласно Закону о защите прав потребителей:
Статья 18:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Статья 22:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Пишите письменную претензию продавцу в двух экземплярах, один, с отметкой о приеме оставляйте у себя. В претензии укажите свои требования о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества со ссылкой на статьи Закона о защите прав потребителей, описанные выше. Ответ продавец должен дать в течение 10 дней. В случае отказа Вы вправе обратиться в суд. Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.