Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли шанс вернуть деньги за телефон через суд?
2.10.2015 года купила телефон в магазине связной, техничеки сложный товар, дважды сдавала на ремонт по гарантии каждый раз телефон приходил с новый деффектом, дважды сдавала на экспертизу, первый раз деффект не выявили, второй раз деффект подтвердили, деньги вернуть отказались, сослались на то, что деффект не существенный и предложили гарантийный ремонт. Притензию приняли, отметки поставили. Есть ли шанс вернуть деньги за телефон через суд?
Алена, здравствуйте!
Притензию приняли, отметки поставили.
Алена
Вы заявили требование о возврате денег? Если нет, заявляйте сейчас. Полагаю, у Вас есть основания для положительного решения Вашего вопроса.
дважды сдавала на ремонт по гарантии
Алена
в совокупности ремонт не превысил 30 дней? Если превысил, то это уже самостоятельное основание для расторжения договора и возврата денежных средств по ст. 18 Закона о ЗПП.
Согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара
… потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружениесущественного недостатка товара; нарушение установленных названным законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Кроме того, согласно подп. «г» и «д» п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
…
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.