Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Велокресло, есть ли гарантия на такие вещи?
Купила детское велокресло, отъездили неделю и вся конструкция железная накренилась в сторону, металл согнулся, общем хорошо что ребенок не выпал! Пришла в магазин, сказали придти завтра, мол директор решит , что делать? Завтра пойду, а вообще как все по закону, есть ли гарантия на такие вещи, и что делать если вдруг мне откажут? Спасибо
Здравствуйте, Мария! Ваши отношения с продавцом регулируются Законом о защите прав потребителей.
Статья 18:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Статья 22:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
По поводу сроков предъявления претензий к продавцу за товар ненадлежащего качества говорит статья 19 Закона:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные
сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить
указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный
срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более
длительные сроки не установлены законом или договором.
Если возникнут затруднения в общении с директором, и он не захочет вернуть оплаченные за товар деньги, Вы вправе предъявить письменные требования на основании статей закона, указанных выше. Претензию пишите в 2-х экземплярах. На одном продавец должен поставить отметку о приеме. Требуйте удовлетворения Ваших требований в течение 10 дней. В случае отказа Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав. Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются. Если возникнут дополнительные вопросы — обращайтесь ко мне в чате.
Спасибо большое