8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как защититься от использования названия нашей компании в негативном виде в рекламе конкурентов

Мы туристическая компания ЭРАЗМО ВЬЯДЖИ, отправляющая туристов в Римини (Италия). До 02.04.2016 мы имели блок мест на самолетах Москва-Римини-Москва у консолидатора СПАССКИЕ ВОРОТА. После того, как мы решили перейти к другому продавцу авиабилетов и расторгли Договор со СПАССКИМИ ВОРОТАМИ они в аэропорту Римини начали распространять листовки (в приложении) с очень демпинговыми ценами только для НАШИХ клиентов. Правомерно ли использование названия ЭРАЗМО ВЬЯДЖИ в таких листовках?

  • Gruppa
    .jpg
, Игорь, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

ФЗ О рекламе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ

ст. 5

2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

Вопрос только в том может ли такая реклама порочить репутацию. А смысл акции плохо понятен… вроде как только для ваших клиентов, но при этом то что перестали быть парнерами… потребителю это мало интересно думаю кто и чей партнер

2
0
2
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Да, конечно это незаконно. Но если они это делают в Италии, то и как-то на них воздействовать можно только по итальянским законам.

По российскому законодательству:

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
2
0
2
0
Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Игорь!
Вам необходимо обратиться с заявлением (жалобой) на недобросовестную конкуренцию и недобросовестную рекламу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции»

Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравненияНе допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

Они проведут проверку и в случае обнаружения нарушений выдадут соответствующее предписание и привлекут к ответственности за нарушение законодательства Спасские ворота.

1
0
1
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Игорь, добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что обращаться в антимонопольную службу, в вашем случае это Управление ФАС по г. Москве (если правильно указан город в вопросе) moscow.fas.gov.ru/ можно и параллельно с обращением в суд — одно другому в общем то не препятствует. При этом надо учитывать, что согласно ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции»

В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).
__
2. Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

ст. 39

2. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является:
1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее — материалы);
2) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее — заявление);
3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;
4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
5) результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.
3. Дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.
1
0
1
0
Елена Смирнова
Елена Смирнова
Юрист, г. Екатеринбург
В силу ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В дополнение к вышесказанному, можете указать в жалобе в УФАС о необходимости привлечения виновного лица к административной ответственности по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
289 ₽
Все
Здравствуйте Наше фото на маркетплейсе вайлдберис скопировал
Здравствуйте! Наше фото на маркетплейсе вайлдберис скопировал конкурент , как на это можно повлиять ?
, вопрос №4099941, Анастасия, г. Тверь
Земельное право
Имели ли право соседи без нашего согласия вносить изменения в общий забор?
Добрый день! Купили дом от застройщика, где уже был установлен забор между соседями. Соседи купили дом позже нас на пару месяцев, у того же застройщика. Забор стоял ровно, сейчас соседи взяли и три листа от забора отпустили в землю. Что портит весь внешний вид, испорчен забор так как теперь видно дырки, которые были раньше были прикручены к столбам. Полина забора идет выше, далее три листа опущены, далее опять забор идет выше...Забор так же в земле гниет. Имели ли право соседи без нашего согласия вносить изменения в общий забор? Он не был приобретен на их личные средства. Стоимость забора входила в сумму покупки нашего дома. Их дом был построен позже. Застройщик подтверждает, что соседи не оплачивали забор
, вопрос №4099389, Ксения, г. Москва
1200 ₽
Вопрос отозван
Трудовое право
Надо написать правильно это уведомления от лица компании и генерального директора От: Генерального
Наша компания занимается съемками видеороликов. Для съемки нам надо уведомить МВД Москвы по Тверскому району о проведения съемки. Надо написать правильно это уведомления от лица компании и генерального директора От: Генерального директора ООО «АРТ-КРЕАТОРС» Борисов Кирилла Николаевича Начальник Отдела МВД России по Тверскому району г. Москвы Съемка будет проходить 03.05.2024 и 05.05.2024 во второй половине дня в Тверском районе. Команда до 10 человек без крупногабаритной техники
, вопрос №4098446, Данил, г. Москва
Все
ЕслиВ Интернете от имени ООО размещалась реклама о продаже
ЕслиВ Интернете от имени ООО «…» размещалась реклама о продаже нефти и нефтепродуктов. В рекламном объявлении указывалась заниженная цена. Основным условнем поставки нефти или нефтепродуктов по низкой цене являлась полная предоплата за весь объем приобретаемого покупателем товара. Переговоры с потенциальными покупателями проволили мене/бры ООО «….» по телефону. Подписание договора происходило в офисе ООО «…» или посредством факсимильной связи и электронной почты. Денежные средства, полученные от покупателей, перечислялись на расчетные счета фиктивных организаций и обналичивались. Оцените ситуацию на предмст наличия признаком преступления. Какое решение должен принять следователь?
, вопрос №4097144, Лина, г. Липецк
800 ₽
Интеллектуальная собственность
Вопрос, можно ли писать название бренда при продаже запчастей к нему, являющиеся дубликатом
Вопрос, можно ли писать название бренда при продаже запчастей к нему, являющиеся дубликатом
, вопрос №4096969, Арина, г. Москва
Дата обновления страницы 15.04.2016