Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не принимают товар в магазине за утерю товарного вида
Я купил в магазине деталь для машины с автоматической коробкой передач, оказалось, что она для механической коробки. Однако это выяснилось только при установке, когда была сломана заглушка. Не сломав ее узнать,что деталь не подходящая было невозможно. В магазине отказываются принять ее назад, тк потерян товарный вид. Как вернуть деньги и возможно ли это?
Сергей, доброго времени суток.
Вас неверно проинформировал продавец о товаре.
В силу ст.10 ЗоПП
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять
потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах,
услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
На основании вышеизложенного Вам необходимо написать претензию о том, что Вас ввели в заблуждение, представили не тот товар. Именно на этом основании Вы требуете расторгнуть договор купли — продажи.
Если Ваша претензия не будет удовлетворена, то Вы вправе обратиться в суд, ссылаясь на вышеуказанную статью 10.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг).
Указанная информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Последствии неисполнения такой обязанности продавцом, а
соответственно, Ваши права, перечислены в ст.12 того же Закона:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя,
продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).
1. Если потребителю не предоставлена возможность
незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан
возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре
(работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы,
услуги).
Также хочу отметить, что иски о защите прав потребителей государственной пошлиной не облагаются. Помимо требований о расторжении договора, взыскании уплаченных денежных средств, Вы также вправе требовать компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50% от взысканных судом сумм в Вашу пользу. Кроме того, Вы можете требовать возместить расходы на оплату услуг юриста. С претензией и исковым заявлением могу помочь.