Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как не доплачивать за обмен некачественного товара?
Купили столешницу ИКЕЯ. Собирали сами, потратили день. Через год столешница усохла, появились щели. ИКЕЯ провела экспертизу, признала товар некачественным, случай гарантийным.
Теперь предлагают поменять товар (нашей столешницы уже нет в продаже), доплатив разницу. Однако, мы покупали массив дерева, а теперь нам предлагают доплатить за шпон (а он хуже массива). Могут ли с нас требовать доплату за товар хуже покупного?
+ нам придётся опять потратить день на установку новой столешницы.
Здравствуйте, в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Т.е., вы имеете право потребовать заменить на товар той же марки (без перерасчета по стоимости), другой марки(уже доплатив, если он дороже) а, если его нет, то вернуть деньги. Причем вернуть обязаны деньги с учетом стоимости аналогичного товара на день предъявления требований. Это на тот случай, если товар подорожал.
Или вы можете требовать обмен на другую столешницу, но из массива дуба — поскольку замена осуществляется на «такой же товар».