8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отключение холодной воды без предупреждения

Здравствуйте! В многоквартирном доме отключили горячую воду по графику 03 июля 2013 г. а сегодня отключили ещё и холодную без предупреждения. Правда ли что должны уведомлять за 10 дней до отключения?

В доме чуть не случился пожар, а даже потушить было нечем.Благо осталась 5 литровая бутылка с водой. А то не дай Бог что. Так вот хочу написать жалобу не могу найти куда и кому. Скажите пожалуйста. Проживаю в городе Железнодорожном Московской области

, Вера Чувилева, г. Железнодорожный
Анна Шулькина
Анна Шулькина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Вера,   согласно правил предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
(утв. Пост. Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354):
«… 31. Исполнитель обязан:
… м) информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены
настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную продолжительность;
н) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва
в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней
до начала перерыва;
… 115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление
коммунальных услуг БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ потребителя в
случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в
централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым
осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также
водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой
аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а
также при необходимости их локализации и устранения последствий — с
момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения
такой необходимости;…
116. В случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 115 настоящих
Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил
зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и
причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных
услуг, а также В ТЕЧЕНИЕ СУТОК с даты ограничения или приостановления
предоставления коммунальных услуг ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ о
причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или
приостановления предоставления коммунальных услуг.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление
коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в
случае:
… б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по
обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и
(или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу
собственников помещений в многоквартирном доме, — ЧЕРЕЗ 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ
ПОСЛЕ ПИСЬМЕННОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ (уведомления) потребителя….»
В случае отключения коммунальных ресурсов с нарушениями
вышеуказанных норм Вы имеете право требовать перерасчета размера платы
за эти коммунальные ресурсы.

0
0
0
0
Светлана Рысьева
Светлана Рысьева
Юрист

 В соответствии с «Правилами
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов» утв. постановлением Правительства РФ
от 06.05.2011 N 354 (п.115.116)

Исполнитель
ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без
предварительного уведомления
потребителя в случае:

а)
возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных
сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-,
тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента
возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б)
возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при
необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения
таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в)
выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования
потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям
инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного
подключения;

г)
использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность
подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные
исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных
систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения;

д)
получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять
государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных
систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о
необходимости введения ограничения или приостановления предоставления
коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление
государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка
предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о
неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое
состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного
оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности
граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа.

В данных
случаях информация  о причинах и предполагаемой
продолжительности отключения должна быть доведена в течение суток с даты
ограничения.

При
отключениях для  проведения
планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных
сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных
систем, информация об отключениях должна доводиться в письменном виде за 10  рабочих дней до начала выполнения работ (п.117).

Обжаловать неправомерные
действия можно в территориальный отдел ГУ МО «Государственная жилищная
инспекция Московской области» по адресу: г. Видное, ул. Проспект Ленинского
комсомола, д.23, к.3

т/ф. 8-495-548-89-78

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Купила радиаторы, направила заявку на сброс, получила отказ, были запрошены: проект и договор
здравствуйте. Провожу капитальный ремонт в квартире (имущество приобретено на вторичном рынке, ремонт не осуществлялся с 60-х годов). в рамках ремонта осуществляется объединение санузла. проект перепланировки согласован, получено распоряжение жилинспекции о проведении работ по перепланировке, установлен срок. Для завершения необходимо осуществить замену /спрямление полотенцесушителя, который находится на стояке ГВС. УК отказывает в отключении воды. Предоставлены в УК : заявка в которой описаны изменения и включено согласие на оплату услуг по отключению, проект, техзаключение, согласование жилинспекции на объединении санузла, договор с организацией, осуществляющей работы ,копия СРО и допусков этой подрядной организации . получен отказ. Такая же ситуация с радиаторами. Радиаторы старые, все в подтеках, краны на них не установлены. Купила радиаторы, направила заявку на сброс , получила отказ, были запрошены: проект и договор. После завершения отопительного сезона направила заявку повторно, приложила Договор с подрядной организацией (СРО, допуск, лицензия так же приложена), проект отопления с подтверждением соответствия закупленных радиаторов нормативам. Получила отказ- "радиаторы общедомовое имущество, так как нет кранов, установка кранов на общедомовое имущество не согласована УК". Правомерны ли действия УК, какими нормами закона я должна руководствоваться и что сделать в моей ситуации чтобы получить согласие на отключение воды и сброс воды в системе отопления? Спасибо.
, вопрос №4104343, Мария, г. Москва
Недвижимость
Куда обращаться и в какой форме?
26 апреля произошел прорыв воды на скважине МУП водоканала, вода пошла на территорию моего участка. Я сразу сообщила главе администрации сельского совета, они в свою очередь обратились в водоканал. В субботу 27 апреля сотрудники этой организации произвели выкопку водоотводящего канала вдоль моего забора. Ремонт не производится вода, как текла так и текет. В период с 30 апреля по 1 мая произошло обрушение стены моего погреба. Из грунта идет вода. Что делать? Куда обращаться и в какой форме? Администрация сельского поселения тянет с осмотром места затопления.
, вопрос №4105190, Анастасия, г. Москва
Административное право
Ребёнку 16 лет, его забрали в полицию с компьютерного клуба в 22: 55, нарушение закона о комендантском часе
Ребёнку 16 лет, его забрали в полицию с компьютерного клуба в 22:55, нарушение закона о комендантском часе, теперь его поставили на внутришкольный учёт, а нас вызывают на городскую комиссию, законно ли это, по закону за нарушение предупреждения либо штраф
, вопрос №4104906, Алексей, с. Большой Улуй
Недвижимость
Какая средняя цена специалиста от оценки причины проблемы до возможного участия в суде?
Здравствуйте. Я хотела бы уточнить. У соседей сверху протекла горячая вода из стояка с счётчиком. У нас залило всё по трубам в итоге квартира вся в воде и в кухне отслоились обои сверху. Завтра мы составляем уже акт и я не уверена в том, кто же виноват. Дом уже не на гарантии, а если соседи не повредили счетчик, то и с них нечего спросить. Что делать в данной ситуации. Как будет проходить подписание акта о затоплении. Если не укажут причину затопления, что делать дальше? Соседи на контакт не идут, но как проверить, какая проблема со стояком или счётчиком? Поможет ли вызов сотрудников для проведения экспертизы? Какая средняя цена специалиста от оценки причины проблемы до возможного участия в суде?
, вопрос №4104497, Маргарита, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
19 апреля после внезапного получасового отключения электричества в доме перестал работать интернет моего провайдера. По сей день (1 мая) интернет так и не работает. Чтобы иметь доступ в интернет, мне приходится использовать wi-fi сеть другого члена семьи (в квартире два разных провайдера). У второго провайдера лимит трафика, поэтому скорость на нём урезали до нескольких десятков Кбит/с для всех подключённых устройств. Таким образом, неудобства теперь испытывает вся семья. За это время я неоднократно связывалась с техподдержкой своего провайдера, как по телефону, так и через чат в личном кабинете. Каждый раз бот в начале говорит, что по моему адресу никаких проблем нет и всё работает исправно. После чего подключается живой оператор и сообщает, что проблема всё-таки есть и они работают над её устранением. И каждый раз называют новые сроки завершения работ, т.е., кормят "завтраками". И так уже две недели. Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
, вопрос №4104481, Саша, г. Москва
Дата обновления страницы 05.07.2013