Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли выплачивать разницу продавцу при обмене на точно такой же товар?
Здравствуйте, у меня такая ситуация...
1.5 года назад я купил монитор и он сломался, я отдал его по гарантии и вот прошло уже 46 дней, мне предоставляют на выбор 2 варианта:
1) - это поменять товар на аналог
2) вернуть всю сумму покупки
НО...есть одно но, так как товар я купил 1.5 года назад и тогда цена по курсу $ была ниже, а точнее 12.5 т.р. а сейчас такой же монитор стоит 18.5 т.р. в связи с этим они требуют доплаты 6 т.р.
И так как такой монитор сняли с производства и/или поменяли его название, то по факту артикула данного товара больше не существует и мне приходится выбрать схожий по характеристике и разный по названию.
Подскажите пожалуйста, что делать? Обязан ли я доплачивать, за точно такой же товар эту разницу и почему, если это так.
Здравствуйте, Алексей!
Продавец вводит Вас в заблуждение. Все отношения между Вами и продавцом регулируются Законом «О защите прав потребителей»
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Таким образом, продавец обязан пересчитать цену Вашего товара на сегодняшний момент. Если он откажется это сделать, у Вас есть право обратиться в суд.
это я знаю, но меня смущает 1 и 2 пункт, а так же ваш п.с. снизу на счет того что продавец обязан пересчитать.
Т.е. по факту я прошу в замен совсем другой монитор и его наименование отличается от моего, поясняю:
Мой изначальный монитор называется Samsung s27d390h и его цена на тот момент составляла 12.500, сейчас этот монитор сняли с производства и они не могут предоставить мне точно такой же. Но у них есть схожий по параметрам монитор и название его Samsung s27e390h и стоит он 18.000 и эту разницу они просят доплатить. Так как это другой монитор. А сделать перерасчет они не могут в связи с тем, что его нет в продаже и узнать сколько бы он сейчас стоил будь он хотя бы в 1 магазине не получится. Ну сугубо говоря я переплачиваю за букву в названии 5.500 тысяч рублей
Можно оценить Ваш товар у независимого оценщика (расходы на оценку подлежат возмещению в случае положительного исхода дела).
Я бы посоветовала Вам обратиться к продавцу с письменной претензией, где указать на тождественность мониторов (составшиь в том числе на вышеуказанную статью) и потребовать просто произвести обмен. При этом можно указать на то, что в случае отказа, Вы будете вынуждены обратиться к оценщику, в суд за взысканием в том числе неустойки, судебных расходов, морального вреда, штрафа.
Возможно, что на этом этапе спор и разрешится, т.к. для продавца это будут ненужные расходы.