Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие имеет права потребитель перед фирмой, задерживающей сроки сдачи кухни?
02.02.2015 заказали кухню. В договоре прописаны срок доставки товара в течении 30 дней со дня покупки. 02.03.2015 позвонил представитель от фирмы и сообщил, что в сроки не укладываются. Таким образом срок сдачи товара перенесен на 21.03.2016- это уже второй перенос даты сдачи товара. Какую компенсацию можем потребовать мы с фирмы , как потребители?
Ваши права закреплены в ст 23.1 Закона о защите прав потребителей.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В договоре прописано , что покупатель вправе требовать уплаты неустойки 0,1 от стоимости товара за каждый день просрочки, при условии 100 процентной оплаты стоимости по договору. При оформлении договора было оплачено 50 процентов от стоимости.
В законе не рассматривается отдельно предварительная оплата в размере 50 %.
Поэтому рекомендую направить претензию исходя из указанного Вами размера неустойки.