Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что такое уникальность товарного знака?
Добрый день, у меня вопрос по регистрации логотипа. Прежде чем подавать заявку на регистрацию патента, нужно убедиться, что ваш значок является уникальным. Что имеется ввиду под уникальностью, то что такой знак или надпись еще не зарегистрированы?
Например, я хочу текстовый логотип, для этого я напишу название фирмы (например «Глобус») бесплатным распространенным шрифтом (например Arial), а потом запатентую, это законно?
Добрый день!
Для начала необходимо провести поиск по базе ФИПС на тождество и сходство товарных знаком между собой, чтобы оценить если схожие уже зарегистрированные товарные знаки.
Товарный знак рассматривается как объект интеллектуальной собственности. Разработать уникальное обозначение можно только в ходе творческого процесса. Характерные признаки товарного знака, которыми он должен обладать, чтобы пройти регистрацию:
обладает различительной способностью;
не использует сочетания букв, цифр, не имеющие словесного характера и характерного графического исполнения (например, РВП, ТВГ); не использует официальную символику, официальные названия и изображения объектов культурного наследия;
не вводит потребителя в заблуждение, не является ложным или общеизвестным;
не использовать товарные знаки других лиц, охраняемых без регистрации в силу международных договоров РФ;
не противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали.
При создании дизайна для логотипа, следует избегать:
Плагиат, в том числе использование стоковых изображений. По идее, задача логотипа состоит в представлении той или иной предпринимательской деятельности. Если логотип выглядит так же, как чей-то ещё, то в этом отношении он останется в проигрыше;
Использование растровых изображений;
Наличие клипартов в логотипе. Клип-арт — набор графических элементов дизайна для составления целостного графического дизайна. Клип-артом могут быть как отдельные объекты, так и изображения (фотографии) целиком. Клип-арт может быть представлен в любом графическом формате. Название происходит от технологии подготовки иллюстраций для стенгазет и подобных «самопальных» изданий в докомпьютерную эру — картинки вырезались из журналов и вклеивались в стенгазету;
Слишком сложных и запутанных логотипов. Чем больше деталей имеет логотип – тем больше информации человек вынужден принимать. Логотип должен быть запоминающимся;
Без использования цвета ваш дизайн может потерять свои оригинальные свойства;
Использование общеизвестных шрифтов. Уникальность шрифта подразумевает под собой стилизацию, такую как замена букв изобразительным элементом. Интересное решение дает сочетание шрифтового элемента и декоративной графики. Логотип может быть более эффективным, если не использовать в нём более двух шрифтов. Каждый шрифт имеет свою специфику, и человеку нужно некоторое время, чтобы распознать и усвоить шрифт. Множество шрифтов одновременно может запутать человека.
Фирменный стиль — это зрительный образ предприятия, выставленная на всеобщее обозрение индивидуальность.