Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа не качественного товара. Я сама должна сделать экспертизу или салон обязан её провести?
Добрый день!!!Я приобрела телефон,по истечению месяца он отключился,его забрали в ремонт по гарантии,после ремонта я получила свой телефон,но он в этот же день опять отключился. Я потребовала поменять телефон на новый или вернуть мне деньги,но мне отказали. Я обратилась с письменной притензией в салон. Пришёл ответ,в котором мне предлагают доказать,что телефон поломан не по моей вине..Я предложила им сделать экспертизу в моём присутствии на что опять получила отказ.... Что мне теперь делать дальше?? Я сама должна сделать экспертизу или всетаки салон обязан её провести??? Или мне нужно обращаться в суд??
Добрый день, Татьяна, в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости — провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусматривает ее проведение за счет продавца.
При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных ст. 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения предъявленных требований.
В Вашем случае так как претензионный порядок соблюден, необходимо обращаться в суд, уже в судебном порядке будет проведена экспертиза и в случае установления факта наличия недостатка товара не по Вашей вине, с продавца могут быть взысканы и неустойка и штраф в соответствии с п. 5 ст 13 ЗОЗПП и моральный вред.