8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть предоплату?

Добрый день! С фирмой, организующей клубный отдых, был заключен договор пробного членства в клубе в виде турпоездки на отдых в апартаментах клуба и внесена предоплата. Однако позже выяснилось, что мне была предоставлена недостоверная информация о турфирме-партнере, которая непосредственно должна была организовать поездку. Я написал заявление в фирму о том, что не могу доверять такой компании, разрываю договор на основании существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, и потребовал вернуть предоплату. В ответном письме мне сообщили, что фирма полностью выполняет условия договора, и возврат предоплаты невозможен. Услугой я фактически не воспользовался. Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги?

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Кирилл Кочергин
Кирилл Кочергин
Юрист, г. Пермь

1. В соответствии со ст. 780 ГК "если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично". То есть в договоре должно быть указано, что услуги будут предоставляться третьей организацией, и если такой пункт есть и вы подписали договор, предполагается, что вы согласны с этим.

2. В соответствии со ст. 782 ГК "заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов".

Требуйте расторжения договора, а исполнитель обязан документально подтвердить свои расходы, если их нет, вы платить ничего не обязаны.

1
0
1
0
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Алексей!

В соответствии со ст. 8-10 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Исполнитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Если вид деятельности, осуществляемый исполнителем (продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Исполнитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
- цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
-адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
-информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
-указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).

То есть, Вы имеете право на получение полной и достоверной информации о фирме, с которой у Вас заключен Договор, а также о Турфирме- партнере, которая непосредственно оказывает услугу.
Согласно ст. 12 Закона, Исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В силу п. 1 ст. 18 Закона, потребитель по своему выбору вправе:
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие предоставления ему недостоверной информации об услуге. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, Вы имеете право отказаться от Договора оказания услуг и потребовать возврата предоплаты.

Поскольку Вы направили заявление Исполнителю и фирма отказалась возвратить Вам уплаченные средства, Вы имеете право решить вопрос в судебном порядке.

При подаче обоснованного иска, Ваши требования будут удовлетворены в полном объеме.

Однако, в Вашем случае возможно урегулировать вопрос в досудебном порядке при подаче мотивированной претензии со ссылками на законодательство и с предупреждением о судебном разбирательстве. Поскольку указанное Вами в заявлении обоснование- существенное изменение обстоятельств не верно, если в Договоре указано, что Исполнитель имеет право привлекать для исполнения Договора третьих лиц.

Смогу оказать услугу по составлению эффективной претензии и иска с учетом особенности рассмотрения таких вопросов в суде.

С уважением Ф. Тамара

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства?
Добрый день! Бронировали студию для съемки за 7 дней, внесли предоплату в размере 50%, договоренность была устная, по телефону. За два дня до съемки прошу отменить бронь и вернуть предоплату, но что получаю «Отменить бронирование вы можете за 120 часов в выходные и праздничные дни». Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства? И если да, то на какой закон ссылаться. Спасибо!
, вопрос №4099551, София, мкр. Востряково
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098927, Ольга, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть предоплату и есть ли срок исковой давности в этом вопросе?
Оплатила посещение фитнес-клуба на год со счета своего ИП по выставленному счету, обстоятельства изменились и я ни разу у них не была, договор не заключала. Можно ли вернуть предоплату и есть ли срок исковой давности в этом вопросе?
, вопрос №4098739, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Менеджеры уверяли, что при таком раскладе можно спокойно вернуть все денежные средства
Добрый вечер! Покупала курс графического дизайна в юдаев.скул. Прошла меньше 10% и через месяц поняла, что это совсем не мое. Менеджеры уверяли, что при таком раскладе можно спокойно вернуть все денежные средства. По итогу мне уже 2 месяца пудрят мозги: то только 50% можно вернуть, то вообще можно вернуть те модули, которые ещё открылись (доступ открывается по времени) и т.д. Прикрепляю договор-оферты. Мне предлагали и продать курс друзьям, и подарить, и что только не говорили… А мне просто нужно вернуть свои денежные средства… Читала ст.29 Закон о защите прав потребителей. Там ясно сказано, что я имею право потребовать возмещение денежных средств. Ладно, если бы доступ ко всем открытым модулям у меня, тут бы был спорный вопрос (вдруг я просмотрела все уроки), но доступ открывается постепенно при прохождении. То есть я честно просмотрела меньше 10% курса…. Ну в общем бред. Подскажите, пожалуйста, как мне потребовать свои средства
, вопрос №4098504, Вера Кранина, г. Йошкар-Ола
Дата обновления страницы 12.07.2012