8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Требования к организациям, выполняющим режимные наблюдения за грунтовыми водами

Добрый день. Подскажите, пожалуйста какие требования предъявляются к организациям выполняющие режимные наблюдения за грунтовыми водами. А именно:

1)наличие аккредитованной лаборатории (обязательное наличие/отсутствие)

2)программное обеспечение для обработки результатов мониторинга (обязательно или нет)

3) необходимые лицензии

4) сведения о геологических и гидрологических сведений о районе исследования

5) требования к оформлению к отчету мониторинга (либо в свободной форме оформление)?

Спасибо

, Лариса, г. Омск
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Лариса! Здравствуйте!

Экологический контроль осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (см. постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (ред. от 11.07.2016) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370», Приказ Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283 (ред. от 01.07.2011) «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717», Приказ Росприроднадзора от 29.06.2007 N 191 (ред. от 06.07.2016) «Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2007 N 9824)

Также экологический надзор осуществляется прокуратурой Российской Федерации (при этом они же привлекают специалистов Росприроднадзора).

Конкретно по Вашему вопросу, прошу Вас уточнить о чем точно идет речь: водохранилища, иные гидротехнические сооружения или речь о работах в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий или что?

См., к примеру, приказ Ростехнадзора от 27.06.2016 N 240 «Об утверждении Методических указаний по проверке гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации»

0
0
0
0
Лариса
Лариса
Клиент, г. Омск

Проведение режимных наблюдений в скважинах илошламонакопителя. Организация Водоканал. Имеются илошламонакопители. Хотим заключить договор с организацией для выполнения комплексных систематических наблюдений за состоянием грунтовых вод.

На что нам обратить внимание при выборе фирм для тендера?

те. Будет выполнятся замер уровней и температур грунтовых вод в 10 скважинах. Перед отбором проб должна будет выполнена прокачка скважин. Определение химического состава грунтовых вод. Затем обработать эти результаты и составить карты распространения загрязнения подземных вод. И заключительный этап предоставить отчет с приведенными данными по геологическому строению площадки, гидрогеологическими условиями с прогнозам изменения уровня грунтовых вод в годовом и многолетнем разрезе.

Должна ли быть лицензия специальная на выполнения данного вида работ у фирмы. Специальное программное обеспечение, специальная техника, лаборатория (либо мы можем в своей лаборатории обрабатывать пробы), в каком виде нам должен быть предоставлен отчет( имеются ли законодательные требования по оформлению результатов мониторинга)?

Уважаемая Лариса! В дополнение на Ваше уточнение:

посмотрел СПС «Консультант плюс», особо разъяснений не увидел. Скорее Вам стоит либо созвонится либо направить запрос через электронные приемные или в Росприроднадзор или в Ростехнадзор по поставленным вопросам.

Также, на мой взгляд, примите во внимание следующее:

1)наличие аккредитованной лаборатории (обязательное наличие/отсутствие)

Без аккредитованной лаборатории просто невозможно будет осуществлять тот же химический контроль состава грунтовых вод

2)программное обеспечение для обработки результатов мониторинга (обязательно или нет)

по соглашению сторон

3) необходимые лицензии

Наличие, на мой взгляд, СРО, так как работы «Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов» входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству...(утв. приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624)

4) сведения о геологических и гидрологических сведений о районе исследования

как определите самим договором

5) требования к оформлению к отчету мониторинга (либо в свободной форме оформление)?

как определите самим договором

0
0
0
0
Арутюн Барсегян
Арутюн Барсегян
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Лариса заданный вами вопрос регулируется

Проведение режимных наблюдений в скважинах илошламонакопителя. Организация Водоканал. Имеются илошламонакопители. Хотим заключить договор с организацией для выполнения комплексных систематических наблюдений за состоянием грунтовых вод. На что нам обратить внимание при выборе фирм для тендера?
Лариса

при выборе организации посмотрите чтобы оно соответствовала требованиям которые изложены в<< МЕТОДИЧЕСКОМ УКАЗАНИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА РЕЖИМОМ ПОДЗЕМНЫХ ВОД
НА СТРОЯЩИХСЯ И ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ
ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ >>
РД 153-34.1-21.325-98

В данной указании все что необходимо подробно написанно

0
0
0
0
Лариса
Лариса
Клиент, г. Омск

Можем ли мы Водоканал пользоваться такой методикой? Там указано для электростанций...

В данной требовании указанны как должно происходить методика контроля и наблюдения за грунтовыми водами. При обоих случаях наблюдение осуществляется одной методикой

1
0
1
0
Татьяна Курдюкова
Татьяна Курдюкова
Юрист, г. Отрадный

Здравствуйте!

1)наличие аккредитованной лаборатории (обязательное наличие/отсутствие)
Лариса

В соответствии СП 47.13330.2012 СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положенияс

п. 8.4.25.

Лабораторные
химико-аналитические исследования выполняют для оценки загрязнения грунтов, поверхностных и подземных вод, донных грунтов, снежного покрова, атмосферного воздуха вредными химическими и радиоактивными веществами, а также оценки сорбционной способности грунтов и определения агрохимических показателей. Лабораторные химико-аналитические исследования должны выполняться с использованием средств измерений, входящих в Государственный реестр средств измерений, унифицированными методиками, прошедшими аттестацию по ГОСТ Р 8.563, подтвержденными сертификатом и внесенными в Федеральный реестр (перечень) методик.Все химико-аналитические исследования должны проводиться в лабораториях, прошедших государственную аккредитацию и получивших соответствующий аттестат.Набор анализируемых компонентов устанавливается в программе работ в соответствии с заданием в зависимости от вида строительства, этапа изысканий и предполагаемого состава загрязнителей, с учетом вида деятельности, вызывающей загрязнение.

Таким образом химико- аналитические исследования связанные с наблюдением за грунтовыми водами, должны проводиться в лабораториях, прошедших государственную аккредитацию и получивших соответствующий аттестат.

0
0
0
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О водоснабжении и водоотведении» Постановление Правительства № 10 от 06.01.2015 г регламентирует порядок контроля за качеством питьевой воды.

1)наличие аккредитованной лаборатории (обязательное наличие/отсутствие)
Проведение лабораторных исследований и испытаний отобранных проб воды в рамках производственного контроля осуществляется юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
2)программное обеспечение для обработки результатов мониторинга (обязательно или нет)
Производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее — программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее — территориальный орган).
Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет.
3) необходимые лицензии

Для проведения контроля качества воды организацией не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:

ВК РФ, Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование
3. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:
12) санитарного, карантинного и другого контроля;
4. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.
4) сведения о геологических и гидрологических сведений о районе исследования

Учитывается при разработки программы организацией.

Для организаций, осуществляющих водоснабжение, имеющих несколько водозаборных сооружений, в том числе связанных с использованием подземных водных объектов, объединенных общей зоной санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и эксплуатирующих 1 водоносный горизонт, программа производственного контроля должна предусматривать отдельные разделы для каждого водозаборного сооружения с учетом его особенностей
5) требования к оформлению к отчету мониторинга (либо в свободной форме оформление)?
19. Проведение лабораторных исследований и испытаний отобранных проб воды в рамках производственного контроля осуществляется юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
20. Организация, осуществляющая водоснабжение, указывает данные, полученные по результатам лабораторных исследований и испытаний, проведенных в рамках производственного контроля, в журнале контроля качества воды, который ведется в бумажной форме или в электронном виде.
21. Оформленные результаты лабораторных исследований и испытаний являются документальным подтверждением соответствия либо несоответствия качества воды нормативным требованиям, предъявляемым к качеству воды законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
22. Организация, осуществляющая водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов лабораторных исследований и испытаний, свидетельствующих о несоответствии качества воды установленным требованиям, направляет территориальному органу выписку из журнала контроля качества воды (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения выписки территориальным органом).
23. Организация, осуществляющая водоснабжение, обеспечивает:
а) для территориального органа — беспрепятственный доступ к журналу контроля качества воды;
б) для органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления — предоставление выписки из журнала контроля качества воды в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса;
в) для иных лиц — предоставление выписки из журнала контроля качества воды в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
б) для органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления — предоставление выписки из журнала контроля качества воды в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса;
в) для иных лиц — предоставление выписки из журнала контроля качества воды в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О водоснабжении и водоотведении» Статья 25. Производственный контроль качества питьевой воды, качества горячей воды

1. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
2. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями.
4. Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
5. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
6. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя:1) перечень показателей, по которым осуществляется контроль;
2) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов;

3) указание частоты отбора проб воды.
7. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
8. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вправе расширить перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и увеличить частоту отбора проб воды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии:
1) несоответствия качества питьевой воды, горячей воды требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленного по результатам расширенных исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля;
2) изменения состава воды в источнике питьевого водоснабжения, обусловленного спецификой отводимых сточных вод, а также других региональных особенностей;
3) повышения в регионе заболеваемости инфекционной и неинфекционной этиологии, связанной с потреблением воды человеком;
4) изменения технологии водоподготовки питьевой воды и приготовления горячей воды.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Расчет суммы требований (в том числе подробный расчет неустойки с учетом даты введения первой процедуры банкротства наблюдения), был мной предоставлен ещё при подаче заявления
Здравствуйте. Есть определение суда на моё заявление о включении в реестр требований кредиторов, но из него мне не понятно, что от меня требуется как от кредитора, т.к. расчет суммы требований (в том числе подробный расчет неустойки с учетом даты введения первой процедуры банкротства (наблюдения), был мной предоставлен ещё при подаче заявления. Текст определения прилагаю. Спасибо.
, вопрос №4107376, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Защита прав работников
Недавно уволилась коллега (немуниципальный служащий), соответственно я теперь выполняю и ее работу без
Добрый день! я работаю в администрации города муниципальным служащим, в моем отделе всего два человека. Недавно уволилась коллега (немуниципальный служащий), соответственно я теперь выполняю и ее работу без доплаты, как мне правильно оформить и можно ли сделать мне дополнительную плату за выполнение работы уволенного сотрудника?
, вопрос №4106615, Наталья, п. Тульский
Защита прав потребителей
Положил 500 рублей в аппарат набрал воды на 20 рублей и он не отдает сдачу
положил 500 рублей в аппарат набрал воды на 20 рублей и он не отдает сдачу
, вопрос №4104454, максим жмуров, г. Москва
Дата обновления страницы 17.01.2017