Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть ноутбук не сдавая его в ремонт?
Доброго времени! Сложилась вот такая ситуация... 14 января 2016 купили в Эльдорадо ноутбук.
Все вроде было хорошо, но 2 дня назад он неожиданно вдруг стал обновляться и в итоге часами обновления и больше ничего не происходит, он включается , но к работе так и н может приступить... т.е. ненадлежащее качество
Как нам поступить в данном случае? Можем ли мы-вернуть деньги за него, не отдавая его а ремонт?
здравствуйте.Ваша проблема регулируется ст.18 закона прав потребителя.
Статья 18. Права потребителя при
обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)
артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения
соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении
этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков
товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской
Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются
потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному
индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и
пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить
изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата
уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного
документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием
для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего
качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества
товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего
Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель
вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с
ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки
возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением
расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на
который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они
возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого
момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что
они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов
для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются
силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае
неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных
товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или)
возвратом указанных товаров.
Добрый день, если Ваш ноутбук сломался в течение первых 15 дней со дня покупки, то согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете следующие права:
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги за ноутбук (срок исполнения до 10 дней);
— потребовать обмена ноутбука или замены с доплатой либо возвратом разницы стоимости (срок исполнения от 7 дней до 1 месяца);
— потребовать произвести гарантийный ремонт ноутбука, либо устранить недостатки через третьих лиц и возместить расходы (максимальный срок ремонта 45 дней);
— потребовать соразмерного снижения стоимости ноутбука.
Для того чтобы реализовать Ваши права, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать:
— получателя;
— отправителя;
— данные о покупке ноутбука (дату покупки, стоимость и номер квитанции или товарного чека);
— обстоятельства на которых Вы основываете свои требования (недостаток, нарушение сроков ремонта и т.д.);
— Ваше требование, основанное на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Претензия составляется в двух экземплярах, один вручается продавцу, второй остаётся у Вас, с отметкой о вручении, как подтверждающий документ.
Если Ваши права нарушены и продавец отказывается реализовать Ваши законные требования, то Вам нужно обратиться с исковым заявлением в соответствующий суд. Согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» защита и восстановление нарушенных прав осуществляется судом.
Вернуть ноутбук в магазин по прошествии 15 дней с момента покупки можно, если:
1.Обнаруженный в ноутбуке недостаток носит существенный характер, иными словами: недостаток неустраним или
стоимость его устранения чрезмерно велика, или
срок его устранения чрезмерно велик, или
имеется ряд дефектов, которые приводят к невозможности использования ноутбука.
2. Продавец или авторизованный сервис производителя не произвели ремонт в установленный срок. Срок осуществления ремонта определяется договором (квитанцией о сдаче в ремонт).В отношении гарантийного ремонта п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает: «Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа». А максимальный срок ремонта не может превышать 45 дней. Если же продавец не успел отремонтировать товар за это время, то соглашением сторон может быть определен новый срок. Но при этом отсутствие запчастей, необходимого оборудования и другие отговорки не освобождают сервисный центр от ответственности и не являются основанием для нового срока, если это срок был нарушен продавцом или авторизованным сервисом, то потребитель получает право вернуть ноутбук, обменяв его на новый или деньги.
3. В связи с периодическими ремонтами ноутбука потребитель лишен возможности использовать его более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
То есть, вы обращаетесь в магазин, ноутбук уходит на ремонт на 45 дней, без ремонта в данном случае не обойтись.
Кроме того, вы можете потребовать от мастерской на период ремонта предоставить вам в пользование аналогичный товар (статья 20, п.2 ЗоЗПП). Заявление нужно оформить письменно и отдать под роспись сотруднику магазина.
Добрый день,
Ноутбук, в соответствии с постановлением правительства РФ
«Об утверждении перечня технически сложных товаров» относится к
категории технически сложных товаров, в связи с чем в порядке ст.18 ЗоЗПП предусмотрен особый порядок возврата
некачественного товара, т.е. расторгнуть договор купли продажи с возрастом
денег в связи с недостатком товара возможно только в случаях — если с момента
продажи не прошло 15 дней либо в период действия гарантии будут выявлены
существенные недостатки товара, нарушены сроки устранения недостатков или
невозможность использования ноутбука в течении гарантийного года более 30 дней
в связи с устранением недостатков.
В Вашем случае вы можете обратиться к продавцу с требованием
устранения недостатков товара. 45 дней это максимальный срок гарантийного
ремонта установленный ст. 20 ЗоЗПП. А вот если продавец не исполнит своих
обязательств в срок либо после произведенного ремонта появиться та же поломка
или же в течении гарантийного года Вы не сможете пользоваться ноутбуком более
30 дней в следствии неоднократного устранения различных недостатков — тогда
смело пишите претензию о расторжении договора купли продажи и возврата денежных средств. Иного способа для расторжения договора применительно к Вашему случаю действующим законодательством не установлено.
Спасибо, я знаю про эту статью
Не понятно только как именно поступить в данном случае? После покупки нам сказали что от магазина гарантия 1 месяц, а гарантийный срок 1 год, но при звонке в сервис нам сказали что месяц прошел, и они могут забрать его в ремонт на 45 дней
Но мы хотим вернуть деньги, т.к. неисправность не факт что исправят и заново не повторится