Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл подавать в суд на мебельную фабрику?
Добрый день! Интересует такой вопрос: в 2014 году купила диван за 70 т. р. Через 10 месяцев появился скрип в пружинах. Забирали, отремонтировали. Ненадолго скрип прекратился, но спустя месяц после ремонта скрип в диване снова возобновился еще с большей силой. Писала дважды претензию на фабрику с просьбой повести проверку качества товара на что мне ответили отказом, ссылаясь, что не видят необходимости в ее проведении. Диван все еще на гарантии. Как только я им по телефону сказала, что будем тогда все вопросы решать в суде так сразу было предложено провести ремонт снова. Есть ли смысл подавать в суд или это сложный товар и скорее всего я дело проиграю? Заранее спасибо за ответ
Здравствуйте, Александра!
Диван к категории сложных товаров не относится. В случае обнаружения в нем недостатков в течение гарантийного срока у Вас есть следующие права:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Я Вам советую обратиться с письменной претензией, в которой указать на недостатки товара и конкретное требование из изложенных выше. Претензию лучше составить в двух экземплярах и вручить лично представителю, либо направить по почте заказным с уведомлением и описью вложения.
Если в течение 10 дней продавец не отреагирует на претензию или его реакция будет отрицательной, Вы вправе обратиться в суд. Шансы на выигрыш у Вас хорошие.
Есть ли смысл подавать в суд или это сложный товар и скорее всего я дело проиграю?
Александра
Диван сложным товаром не является.
Оценить шансы в суде можно только после изучения всех материалов дела.
Для оценки именно Ваших шансов необходимо еще иметь представление о Ваших познаниях в области юриспруденции.
Успехов.
Наталья, спасибо за своевременный ответ. Писала претензию дважды, и оба раза ссылалась на статьи в т.ч. и на 18. Оба раза отказали
Тогда Вам только в суд. Приготовьте документы, свидетельствующие о проведенном ремонте. Это укрепит Вашу позицию, связанную с недостатками товара.
Законом «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка за несвоевременное удовлетворение требований потребителей, штраф, моральный вред.