Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли магазин возвращать деньги за платье, если покупатель решил его вернуть через месяц после покупки?
У меня в магазине месяц назад девушка купила платье. Через месяц принесла на возврат спритензией что якобы ткань плохая ( под мышками остались следы то ли от пота, то ли от химиии. Что делать в этой ситуации?
здравствуйте.Статья 18. Права потребителя при
обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего
качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества
товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего
Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель
вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с
ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки
возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением
расходы на хранение и транспортировку товара.
Ваша ситуация практически прописана в Законе «О защите прав потребителей» (п.5 ст.18). При возникновении спора (в вашей ситуации сомнений) о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан за свой счет провести экспертизу. А вот проводить или нет экспертизу, Вы должны сами. Необоснованно отказать потребителю Вы не можете.
А если на товар нет гарантии?
Ситуация непростая и решение ее напрямую будет зависеть от ответа на
один вопрос — устанавливался ли на платье продавцом или изготовителем
гарантийный срок? И если да, то действовал ли он на момент предъявления
претензии? От ответа на этот вопрос будет зависеть на ком лежит бремя
предъявления доказательств причин появления недостатка и ответственности
за его возникновение. Говоря проще, если гарантийный срок есть и не
истек, то именно продавец должен доказать, что в возникновении
недостатка виноват покупатель, и что ответственности за него продавец не
несет.
А вот если гарантийного срока не было или на момент обращения
покупателя он уже истек, то тогда именно потребитель должен предъявить
доказательства, что данный недостаток был в товаре на момент его
передачи при продаже в скрытой или явной форме. Такое распределение
ответственности регулируются ст. 18 и ст. 19. Закона о Защите Прав Потребителей.
Ознакомьтесь сначала с характером недостатка. Если вы абсолютно уверены,
что это не брак ткани или пошива, то смело можете покупателю отказать в
удовлетворении требования на основании буквы закона. Если же, проведя
проверку качества, установили, что характер недостатка позволяет
исключить вину покупателя, то лучше требование покупателя удовлетворить.