8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять пылесос надлежащего качества в течении 14 дней?

Здравствуйте! Тёща приобрела пылесос, в магазине не продемонстрировали его работу.

Через несколько дней, включив его, обнаружила, что у него очень маленькая тяга, т.е. очень слабо затягивает пыль. 14 дней еще не прошло. Пылесос имеет идеальный товарный вид, упаковка, документы, чек и т.д.

2 вопроса:

1. Может ли она его обменять на другой (можно с доплатой)

2. Куда стоит обращаться (и имеет ли смысл?), если продавец ей откажет в замене?

Заранее спасибо!

, Александр, г. Новосибирск
Евгений Степашкин
Евгений Степашкин
Юрист, г. Ханты-Мансийск

Добрый день!

1) В силу ч. 1 ст. 25 1. Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55:

Не подлежат обмену и возврату технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Пылесос квалифицируется как электробытовая машина (ГОСТ 17446-86), поэтому продавец имеет право Вам отказать со ссылкой ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

Однако, как правило, многие продавцы идут на встречу клиентам, чтобы сохранить деловую репутацию, поэтому попытаться вежливо обменять товар, думаю, стоит.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за непрожитые дни?
Можно ли вернуть деньги за непрожитые дни? Получилось так, что арендодатель после оплаты квартиры за следующий месяц сообщил о том, что нам необходимо съехать до 31 июля, но так как мы уезжаем на долгий срок 11 июля, он сказал, что мы можем съехать и до 11 июля. Всё, мы нашли квартиру и 1 июля съезжаем, освобождая квартиру за 10 дней до окончания договора. Мы попросили его вернуть нам деньги за фактически непрожитые дни, но он отказывается. В договоре об этом не сказано ни слова. Фактически договор был действительно до 11 июня, но арендодатель решил письменно договор не продлевать, то есть сделать это просто устно, в таком случае они всё равно должны будут вернуть деньги?
, вопрос №4166668, Карина, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Купил бензотример, он бракованный на горячую незаводится, взяли товар на экспертизу, в течении 45 дней должны дать ответ, что делать если мне будут возвращать тот же бензотример
Купил бензотример, он бракованный на горячую незаводится, взяли товар на экспертизу, в течении 45 дней должны дать ответ, что делать если мне будут возвращать тот же бензотример
, вопрос №4165609, Михаил, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Что товар надлежащего качества или не надлежащего?
купила смеситель в интернет-магазине, приняла у курьера товар, подписала акт приемки. через несколько дней решила сделать возврат. отнесла в магазин, там вскрыли коробку и продавец отказал в возврате, ссылаясь, что на товаре царапины. Что можно сделать в такой ситуации? Оказалось, что товар внутри был без индивидуальной упаковки каждого элемента (это мне сказали в ответе от магазина). На что я мог рассчитывать? Есть ли какие-то нормы описывающие размеры этих царапин? На каком основании я могу защищать свои права? Что товар надлежащего качества или не надлежащего? И у меня нет фото и видео приемки товара. Магазин пользуется тем, что я не вскрыла товар при приемке. а по факту просто не хочет делать возврат. Помогите в решении проблемы
, вопрос №4164884, екатерина, г. Санкт-Петербург
Усыновление, опека и попечительство
Можно ли прописать бабушку и дедушку в дом оформленный в собственность на несовершеннолетнего ребёнка/внучке (целая доля), ребёнку 14 лет
Можно ли прописать бабушку и дедушку в дом оформленный в собственность на несовершеннолетнего ребёнка/внучке (целая доля), ребёнку 14 лет. Что для этого нужно?
, вопрос №4164172, Дарина, рп. Коноша
Дата обновления страницы 09.08.2016