Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли добиться компенсации, если организация потеряла оригиналы документов, при трудоустройстве работника?
При приеме на работу,у моего мужа взяли оригиналы документов и их копии для проверки наличия копий и "доснятая" недостающих копий. А затем потеряли оригиналы паспорта,воинской книжки,трудовой книжки, свидетельства о браке и рождении ребёнка. Можно ли как-то юридически решить проблему? Заранее спасибо.
Здравствуйте, Анастасия! Нужно обратиться в районное отделение полиции об удержании (утере) работодателем оригиналов документов. Там должны провести проверку по данному факту. Письменный ответ из полиции будет основой для восстановления документов (если это действительно утеря).
Обращение за компенсацией морального вреда и издержек по восстановлению документов возможно только, если будет установлено, что работодатель потерял или испортил документы, а не вы. Сумма компенсации вряд -ли Вас удовлетворит.
Никогда и нигде не оставляйте оригиналы таких документов. Они выдаются индивидуально и не могут быть истребованы кем — либо в оригиналах. (Только для ознакомления или сверки.)
С уважением, Петрова Н.С.