Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какое разъяснения положений документации электронного аукциона можно считать изменяющим ее суть
На запрос Участника, Заказчиком были даны разъяснения положения документации электронного аукциона на строительство, а именно уточнены 5 (Пять) технических характеристик применяемых строительных материалов ( в документации таких технических характеристик материалов более 2000 (Двух тысяч).
Можно ли считать, что такое разъяснение положения документации меняет её суть?
на этот счет имеется статья
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений
1. В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
2. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.3. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику
.4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
5. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Сути в вашем случае не меняет.
Здравствуйте уважаемый Павел!
Статья 65, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
5. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе
Сами разъяснения не являются положениями документации, то есть только разъяснения, без изменения самой документации, не являются изменениями ее сути. А вот если даны разъяснения и внесены соответствующие изменения в положения документации, то тогда заказчик должен привести в соответствии с разъяснениями и проект самого контракта.
Добрый день!
Вот практика на эту тему (Решение ФАС России от 03.12.2015 по делу N ВП-181/15) :
5. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия, изучив размещенные на Официальном сайте и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
По запросам участников закупки Заказчиком на Официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 05.11.2015 N РД3, согласно которым «при рассмотрении заявки: водородный показатель рН, максимальное содержание цинка, максимальное содержание нитратов в расчете на NO3, максимальное содержание сульфидов, а также описание марки по подвижности и глубины погружения конуса в сантиметрах, описание полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня или гравия, используемого в заполнителе растворов и бетонов заказчиком учитываться не будет, при этом указанные показатели не оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и не будут рассматриваться комиссией как причина для отклонения заявки».
Кроме того, Комиссией установлено, что на запрос участника закупки со следующим содержанием: «в п. 2 „Кислород технический газообразный“ перечня материалов, используемых при выполнении работ (Приложение N 1 к техническому заданию), установлено, что он должен соответствовать ГОСТ 5583-78. Данным ГОСТом температура кипения не предусмотрена. Однако Заказчиком установлен параметр: Температура кипения должна быть ниже минус 180 °C. В п. 56 „Проволока тип 3“ указан параметр „Поверхностная плотность цинка не должна быть, г/м: менее 70“. Однако, согласно ГОСТ 3282-74, которому должна соответствовать проволока, поверхностная плотность измеряется в г/м2. В п. 107 „Огнезащитный теплоизоляционный состав“ заказчиком прописано „волокна и неорганического вяжущего вещества“. Из данной формулировки не понятно, какой параметр для определения соответствия потребностям Заказчика имелся в этом случае».
Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.11.2015 N РД5, в соответствии с которым «в п. 2 „Кислород технический газообразный“ допущена опечатка. При рассмотрении заявки „Температура кипения кислорода“ заказчиком учитываться не будет. В п. 56 „Проволока тип 3“ допущена опечатка, предложение „Поверхностная плотность цинка не должна быть, г/м: менее 70“ следует читать как „Поверхностная плотность цинка не должна быть, г/м2: менее 70.“ В п. 107 „Огнезащитный теплоизоляционный состав“ допущена опечатка, предложение „волокна и неорганического вяжущего вещества“ следует читать как „Смесь волокна и неорганического вяжущего вещества“. Следовательно, разъяснения, данные Заказчиком, изменяют суть требований, установленных в документации об Аукционе, при этом изменения в документацию об Аукционе Заказчиком не вносились.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе на Официальном сайте размещены разъяснения документации об Аукционе, изменяющие ее суть, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 N 502/14, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 7 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 12.11.2015 по делу N К-1528/15 по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 12.11.2015 по делу N К-1528/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по нарушениям для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Полагаю, что если после разъяснения положений документации о закупке меняются требования, то это можно считать изменением сути закупки.
Сложно сказать однозначно, зависит от того, как это будет трактовать ФАС.
Вы заказчик или подрядчик?
Здравствуйте уважаемый Павел!
Из анализа практики можно сделать вывод, что изменяющими суть являются такие разъяснения положений документации об электронном аукционе, которые изменяют суть требований, установленных в документации об аукционе, при этом изменения в документацию об Аукционе Заказчиком не вносились. То есть разъяснение содержит измененные положения документации. В вашем случае изменение сути думаю отсутствует, так как вам дано неполное разъяснение документации
Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.11.2015 N РД5, в соответствии с которым «в п. 2 „Кислород технический газообразный“ допущена опечатка. При рассмотрении заявки „Температура кипения кислорода“ заказчиком учитываться не будет. В п. 56 „Проволока тип 3“ допущена опечатка, предложение „Поверхностная плотность цинка не должна быть, г/м: менее 70“ следует читать как „Поверхностная плотность цинка не должна быть, г/м2: менее 70.“ В п. 107 „Огнезащитный теплоизоляционный состав“ допущена опечатка, предложение „волокна и неорганического вяжущего вещества“ следует читать как „Смесь волокна и неорганического вяжущего вещества“.
Следовательно, разъяснения, данные Заказчиком, изменяют суть требований, установленных в документации об Аукционе, при этом изменения в документацию об Аукционе Заказчиком не вносились.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе на Официальном сайте размещены разъяснения документации об Аукционе, изменяющие ее суть, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Так, в соответствии с пунктом 9.3 Технического задания установлена „Совместимость программной и аппаратной части с установленным в БУЗ ВО “ВОКОД» КТ PHILIPS BIG BORE".
Вместе с тем, в разъяснении положений документации об Аукционе от 27.04.2015 N РД2, размещенном на Официальном сайте (далее — Разъяснение N РД2), Заказчик утверждает, что пункт 9.3 будет изменен на «Интеграция в существующий рабочий процесс подготовки к планированию, симуляции и маркировки пациента с уже существующим оборудованием КТ PHILIPS BigBore».
Например, пунктом 9.16 установлена «Стыкуемая система транспортировки пациента».
Вместе с тем, в Разъяснении N РД2 Заказчик утверждает, что пункт 9.16 будет изменен на «Стыкуемая система транспортировки пациента или отсоединяемый стол МРТ».
Таким образом, указанные действия Заказчика, выразившиеся в размещении на Официальном сайте разъяснений положений документации об Аукционе, изменяющих ее суть, нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Если Вы в разъяснении указали хоть какой-нибудь параметр, отсутствовавший до этого в документации, то ФАС будет считать, что такие разъяснения меняют суть предмета закупки (ориентируюсь на слово «уточнены» в Вашем вопросе).
В таком случае Вы должны внести изменения в документацию. Иначе у ФАС (или у какого-нибудь недобросовестного участника) будет возможность отменить всю процедуру аукциона.
Согласно статьи 41.7 ч. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ