Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, не дожидаясь результатов экспертизы?
приобрела электрическую плитку, дома выяснилось, что не работает охлаждающий вентилятор. на следующий день пошла в магазин, где меня отправили на экспертизу качества товара в сервисный центр. ремонт и замена не интересуют. хочу отменить договор купли-продажи. законна ли экспертиза качества? почему не могу получить деньги сразу же?
Здравствуйте. Провести экспертизу право продавца. Он должен убедится, что в поломка не ваша вина. Это правило закреплено в ст. 18 зозпп. Другое дело, что сами вы нести ничего никуда не обязаны, это обязанность продавца по тому же закону о защите прав потребителей.
Добрый день,
да, вы вправе потребовать возврата денежных средств, при обнаружении недостатка. Электрическая плита — технически сложный товар.
ЗоЗПП Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
п1.
<...>
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В свою очередь продавец вправе отправить товар на экспертизу при возникновении спора о причине возникновения недостатка.
ЗоЗПП Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
п5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
<..>
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
<..>