Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли подавать в суд на компанию Связной?
Добрый день!
Покупала телефон iPhone 5s в Связном в марте прошлого года вместе со страховкой на него, в ноябре он сломался - появились полосы на экране, сдала на бесплатную диагностику первый раз, через 45 дней мне приходит ответ, что это моя вина, что на телефоне есть механические повреждения. Спрашиваю продавца, можно ли с этим актом идти в страховую для возмещения ущерба, он говорит, что нет, что для того чтобы получить документ для страховой компании нужно было отправлять телефон на платную диагностику. Меня это очень удивило, казалось бы, чем отличается платная диагностика от бесплатной? Отправила на платную диагностику 17 декабря. 31 декабря пришла первая смс от Связного, что они извиняются за задержку, что аппарат на диагностике, далее 18 января пришла смс, что стоимость ремонта составляет 23708 рублей, я естественно отказалась от такого дорогущего ремонта, 21 и 23 января мне приходит еще смс, что стоимость ремонта составляет 16449 рублей! Далее еще через пару дней мне позвонили от них и спросили согласна ли я провести платный ремонт, при этом уточнив, что телефон не подлежит ремонту, что по страховому случаю звучит как полная гибель имущества, и предлагают мне заплатить им 16449 рублей и вместо ремонта старого аппарата они мне вышлют новый! Мне не очень понятна была эта ситуация. Я отказалась от этой сомнительной сделки. В итоге: аппарат пришел только 10.02.2016, что намного превышает 45 дней, акт выдали только 11.02.2016, в котором не указана, что произошла полная гибель имущества, а указала что причиной невозможности ремонта аппарата является его замена на сумму 17099 рублей. В итоге в заявлении в страховую компанию мне придется указывать сумму 17099 рублей, а не сумму застрахованного имущества (34990). Подскажите пожалуйста, что мне делать? Может легче обратиться в Роспотребнадзор или сразу в суд?
Телефон сам я уже получила 10.02
Здравствуйте!
Может легче обратиться в Роспотребнадзор или сразу в суд?
Анна Авдеева
Роспотребнадзор ничем Вам не поможет.
Нужно обращаться к юристу со всеми документами и взыскивать со Связного по полной. Даже Мегафон себе такого беспредела не позволяет.
Пока направьте претензию о возврате уплаченной за товар денежной суммы в связи с превышением максимального срока устранения недостатков.
Далее будем готовить иск.
Вам нужно срочно написать Связному претензию с требованием вернуть уплаченные за негодный товар деньги.ЕЕ следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться
Доброго времени Анна!
Они не правы !
У вас есть право на
основании ст18 Закона РФ О защите прав потребителей предъявить магазину
претензию.
Претензия пишется в свободной форме с подробным
изложением вашей ситуации., с описанием конкретных недостатков телефона.
В конце претензии вы должны сформулировать свое
требование, что Вы хотите от магазина: либо возврат денег либо замену телефона
на новый. Претензия должна быть рассмотрена Продавцом в течение 10 дней
Если она не будет удовлетворена то у вас есть право на обращение в суд согласно
ст3 ГПК РФ.Иск можете подавать по месту своего жительства госпошлину платить не
надо В иске также на основании ст151 ГК РФ и ст15 Закона РФ О защите прав
потребителей можете требовать и возмещение морального вреда.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю
вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией,
выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав
потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации,
регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит
компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации
морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения
имущественного вреда. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Компенсация морального вреда осуществляется
независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем
убытков.
В данном случае Связной ввел вас в заблуждение дважды:
1, По страховке- вас банальным образом развели на деньги, тут больше и говорить нечего. Им менеджера ставят план, вот они и выполняют это план всеми возможными способами.
2. Из опыта продаж смартфонов скажу что полоски на экране это не ваша вина. Такое часто встречается, и не только у яблочных устройств.
Однозначно нужно подавать в суд. По суду просить взыскать с продавца:
Стоимость телефона
Неустойку
Моральный вред.
Плюс не помешало б сделать независимую экспертизу телефона. В суде можно ходатайствовать о взыскании расходов на экспертизу с ответчика, то есть со Связного.
И напоследок скажу что 80% телефонов от яблочной корпорации восстановленные, то есть отремонтированы до состояния нового на заводах Foxcon
Здравствуйте.
В такой ситуации я бы рекомендовала провести самостоятельно досудебную экспертизу и убедиться, что недостаток возник не по вашей вине, он возник по причинам, имевшим место до передачи товара потребителю, а также что он существенный (желательно, хотя у вас в любом случае сроки все продавцом нарушены, что уже само по себе основание потребовать возврата денег с продавца за технически сложный товар ненадлежащего качества, без доказывания существенности недостатка). Можно, конечно, сразу в суд, но пока основывать требования особо нечем — у ответчика два заключения в его пользу, плюс нет уверенности в истинной причине поломки, выяснять это через проведение только судебной экспертизы может оказаться довольно дорогостоящим удовольствием.
После чего обращаться сразу в суд с исковым заявлением, требования основывать на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», требовать возврата уплаченной суммы, также требовать неустойку по 1% за каждый день просрочки выполнения вашего первоначального требования, компенсацию морального вреда, возмещения вам убытков и судебных расходов (включая расходы на юриста, если будете прибегать к его помощи, что настоятельно рекомендуется), взыскания в вашу пользу штрафа с продавца в размере 50% удовлетворенных требований.
В суд обращаться можете по своему месту жительства, при цене иска свыше 50 тыс. это районный суд.
Т.е. претензию можно писать даже в случае получения телефона?
Конечно, ведь ст.18 Закона о защите прав потребителей предусматривает заявление иных требований в случае нарушения сроков устранения недостатков. Получили, теперь заявляете претензию. Они естественно откажут. Тогда и стоит подать в суд.
Как Вы считаете из-за чего возник недостаток? Механическое повреждение? Заводской брак?