8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вправе ли с меня требовать доплаты, если за 2 года цены на данный товар выросли?

купила холодильник в 2014г. с дополнительным сервисом по замене и обслуживанию в течении двух лет. холодильник сломался. мне сказали, что после диагностики могут предоставить другую модель, но если дороже я должна буду доплатить.сейчас цены по сравнению с 2014г. выросли. в праве они требовать от меня доплаты?

, Марина, г. Ульяновск
Дарья Кривохатько
Дарья Кривохатько
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Марина! В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Холодильник является технически сложным товаром. Вы имеете право произвести замену на товар другой марки, разница в ценах за эти товары подлежит возмещению. Условия о перерасчете покупной цены отражены в статье 24 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Указанная статья устанавливает специальные правила, направленные на защиту интересов потребителя в условиях нестабильности цен. В случае если, если товар, подлежащий замене, отсутствует у продавца, то потребитель может ссылаться на цену этого товара у другого продавца.

Отвечая на Ваш вопрос: да, продавец имеет право требовать доплату за товар, в случае, если стоимость товара, на который Вы меняете сломанный холодильник будет выше. Однако цены учитываются актуальные на момент замены. Если продавец не учтет этот момент, напишите ему претензию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Как может снятся судимость по срокам давности 2 года, если должник не оплатил задолженность по алиментам, что я могу сделать, чтоб он заплатил долг, а то получается и денег нет и судимость сняли
Как может снятся судимость по срокам давности 2 года,если должник не оплатил задолженность по алиментам,что я могу сделать,чтоб он заплатил долг,а то получается и денег нет и судимость сняли
, вопрос №4100520, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Трудовое право
Мне не перевели аванс за отработанный месяц, объясняя это тем что перевели отпускные вправе ли работадатель удерживать аванс?
Мне не перевели аванс за отработанный месяц, объясняя это тем что перевели отпускные вправе ли работадатель удерживать аванс ?
, вопрос №4099233, Иван, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли требовать об компенсации от заведения за испорченную вещь?
Добрый день, ситуация такая. При выходе из бара зацепилась рукавом кожаной куртки об торчащей из двери болт, и соотвественно порвала. Могу ли требовать об компенсации от заведения за испорченную вещь? Подскажите пожалуйста?
, вопрос №4099067, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Правомерно ли это и что мне дальше делать?
Добрый день, я оформил заказ на товар, а именно Apple iPhone 15 Pro Max через ЯндексМаркет (номер заказа получил с подробным описанием), способ оплаты стоит про получении. Цена данного товара - 5 150 ₽ (очень маленькая цена). Заказ отменили по техническим причинам, но я хотел бы получить свой товар. Правомерно ли это и что мне дальше делать?
, вопрос №4098341, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 15.09.2016