8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В течении какого времени я могу потребовать замены, а не ремонта неисправного смартфона?

Добрый день!Подскажите в течении какого времени я могу обменять неисправный смартфон на аналогичный, с момента покупки прошло более 15 дней, гарантийный срок не истек,претензия в магазин была подана не более 30 дней.При рассмотрении претензии магазин предложил ремонт,а не замену ссылаясь на то что прошло более 15 дней с момента покупки.Так же прошу уточнить:

- в течении какого времени они могут производить ремонт?

- в течении какого времени мне должны предоставить подменный аппарат на время ремонта,если в данный момент в магазине нет аппарата с такими же основными потребительскими качествами?

Заранее благодарю!

Показать полностью
, Денис, г. Санкт-Петербург
Сергей Акуленок
Сергей Акуленок
Юрист, г. Москва

Денис, добрый день.

В соответствии с п. 1, ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности». Так же можно предъявить требования по истечении гарантийного срока, но в этом случае придётся самому доказывать, что недостаток возник до передачи Вам товара. До истечения гарантийного срока эта обязанность лежит на продавце.

Дело в том, что смартфон, согласно п. 6, Перечня технически сложных товаров, установленный Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011г. относится к технически сложным товарам. В связи с этим предъявление требования к продавцу о замене на аналогичный качественный товар, возможно заявить только в случае: обнаружения в товаре существенного недостатка (проявляющегося многократно), нарушения сроков устранения недостатков в товаре, невозможности использования товара в течение 30 дней (в совокупности) в течение одного каоендарного года.

Ремонт товара должен быть осуществлен в минимально возможные для этого сроки, при этом срок установленный письменным соглашением сторон (если оно есть) не может превышать 45 календарных дней.

Подменный аппарат Вам должны предоставить в течение 3 календарных дней, с момента предъявления такого требования.

0
0
0
0
Петр Минин
Петр Минин
Юрист, г. Самара

1. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», а именно ст. 18 ФЗ, при обнаружении в «технически сложном товаре» (а в соответствии с постановлением, телефон относится именно к данной категории) недостатка продавец имеет право потребовать: замены на аналогичный товар, либо возврата денежных средств. Однако, для реализации данной нормы должно быть соблюдено хотя бы одно из следующих условий: обнаружение в товаре «существенного недостатка», нарушение срока устранения недостатка, невозможно использование товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней в следствие неоднократного устранения его различных недостатков. Под существенным недостатком товара следует понимать неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Как мы видим из логики закона следует, что перед обменом телефона или возврате денег производится ремонт телефона.

2. Согласно ст. 20 ФЗ О защите прав потребителей, срок устранения недостатка оговаривается сторонами. В случае, если срок не оговаривался, то он должен быть минимален.

3. По факту предоставления Вам телефона на время ремонта, то чаще всего продавцы принебригают этим. По закону, по требованию покупателя в течение трех дней продавец обязан предоставить товар во временное пользование. Советую, требование «о предоставлении телефона в пользование на время ремонта» оформить в виде заявления и вручить продавцу под роспись указанием даты получения письма. Если телефон Вам так и не предоставят, то можете с данным документом обращаться в роспотребнадзор.

0
0
0
0
Ольга Лунёва
Ольга Лунёва
Юрист, г. Люберцы

Собственно, возврат технически сложного товара надлежащего качества в течении 14 дней происходит только в том случае, если подобная продукция отсутствует в магазине. Тогда по договоренности можно получить обратно в точности ту сумму, которая была уплачена. В случае если необходим именно обмен, а такого же товара нет, можно подождать, пока он появится на складе продавца.

Есть перечень товаров, которые ни при каких обстоятельствах нельзя обменять или вернуть, даже если продукт не подошел по цвету, размеру, фасону и другим критериям. Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81 пункт 11.

Продукция в списке включает сложные товары, но ими не ограничивается: автомототехника, сложные товары с гарантийным сроком — радиоэлектроника, бытовые вычислительные и множительные устройства, фото- и видеоаппаратура, аппараты телефонные и факсимильные, электромузыкальные устройства, газовое оборудование бытового назначения, растения, гражданское оружие и патроны к нему, животные, а также непериодические издания, в том числе записанные на электронный носитель.

Вам следует, как правильно ответили юристы, отремонтировать смартфон. Гарантия (гарантийный срок) должна быть прописана в его документах.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Здравствуйте, подскажите пожалуйста вечером на моего мужа напали и избили, Я на телефон сняли эти лица Заявление написаны побои сняли, через какое время полиция должна задержать преступника
Здравствуйте, подскажите пожалуйста вечером на моего мужа напали и избили ,Я на телефон сняли эти лица Заявление написаны побои сняли, через какое время полиция должна задержать преступника
, вопрос №4104064, Ольга, г. Москва
Уголовное право
Там сказали, что неделю подождали, что я вернусь, а не дождавшись отдали мое пальто девушке, чью вещь я случайно забрала себе
Произошла такая ситуация. 3 недели назад была в кафе и уходя случайно прихватила не своё пальто (не стала надевать, так как вышла и сразу села в такси). Приехала домой и будучи уже в сонном состоянии повесила пальто на вешалку и легла спать. Далее я 3 недели про него не вспоминала, так как погода была тёплая. Обнаружила только недавно, пришла в кафе объяснила ситуацию. Там сказали, что неделю подождали, что я вернусь, а не дождавшись отдали мое пальто девушке, чью вещь я случайно забрала себе. Дали мне контакт этой девушки, а она теперь не выходит со мной на связь, чтобы обменяться. Мое пальто довольно дорогое и мне важно его вернуть. Хотела бы понять с юридической точки зрения какие должны быть мои действия.
, вопрос №4103115, Дарья, г. Москва
Банкротство
Через какое время после досрочного погашения ипотеки можно приступать к процедуре банкротства?
Через какое время после досрочного погашения ипотеки можно приступать к процедуре банкротства? Здравствуйте! Хочу погасить ипотеку досрочно, а остальные кредиты забанкротить. Через какое время после досрочного погашения ипотеки можно приступать к процедуре банкротства?
, вопрос №4102988, Алексей, г. Москва
Автомобильное право
В течении какого времени можно передарить полученный в дар автомобиль?
ДД! В течении какого времени можно передарить полученный в дар автомобиль?
, вопрос №4102853, Регина, г. Казань
Исполнительное производство
Какие меры могут предпринять, кроме ареста счёта?
Здравствуйте. В виду различных обстоятельств образовалась задолженность за ЖКХ, налога на квартиру и капитальный ремонт. Всё вместе примерно 200 тыс. Арестована банковская карта, указано "иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц" на 36,5 тысяч. Квартира однокомнатная, единственное жилье для 3х человек, все прописаны, включая 5летнюю девочку. Собственник один. Можно ли предпринять какие-то действия, чтобы сняли арест с карты (хотя бы частично)? Какие меры могут предпринять, кроме ареста счёта? Читала про изъятие квартиры (чего и опасаюсь), но как поняла, что для этого долг должен быть больше и что единственное жилье не изымают. Есть ли какие-то документы или льготы (прописанная девочка потеряла отца), чтобы снизить темп выплат или что-то такое? Заранее спасибо.
, вопрос №4102310, Анастасия, г. Ломоносов
Дата обновления страницы 30.09.2016