Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть компенсацию платы по предельному индексу?
Требуется консультация по применению Постановления №400 от 30.04.14
В сентябре 2014г закончилась поверка прибора учета гор. воды, соотв-но закончился договор учета показаний с УК. Поверка произведена 24.12.14, тогда же взяты фактические показания и заключен новый договор учета. С сентября по декабрь счет выставлялся по средним показаниям, и так случилось что за этот период в мес. было потреблено больше воды чем в среднем, за декабрь при поверке был установлен расход в 25 куб.м.
В итоге с января 2015г в платежке убрали все расчеты компенсации по предельному индексу (в т.ч. и отопления), т.к. показатели компенсации за следующий год рассчитываются по потреблению декабря месяца предыдущего года, и рост платы был обусловлен "ростом потребления" а не ростом тарифа и соотв-но корректировки не применяются. Платежи выросли с ~5500р до почти 9тыс. Мы платили не пойми за что весь год.
В декабре 2015г передали показания гор. воды 3 куб.м. и снова продолжают приходить платежки без компенсации.
В УК говорят что не видят никаких нарушений, все было сделано в соотв. с Постановлением, и теперь мы так и будем платить постоянно. Причин для компенсации нет, т.к. нет роста платы по сравнению с предыдущим годом (естественно).
Какойто тупик получается. Как вернуть нормальный расчет по гор. воде? Соседи выше и ниже в аналог. квартирах с аналог. потреблением платят почти на 3 тыс. меньше.
Регион - Красноярский край г. Железногорск
Примеры квитанций за 14-15 год прикреплю по запросу.
- bills.gif
Обращался за консультацией на гор. линию по вопросам ЖКХ Губернатора Красноярского края 8-800-333-70-07, ничем помочь не смогли. Порекомендовали только обратиться в службу стройнадзора и жил. контроля по краю, чтобы хотябы проверить правильность примененных расчетов в соответствии с Постановлением 400.
Есть может быть какие-то судебные перспективы в конце-концов?
Андрей, здравствуйте!
Прикрепите, пожалуйста, примеры квитанций для наглядности. Личные данные можете скрыть.
Андрей, добрый день!
Согласно ст. 159 Жилищного кодекса РФ
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
2. Право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.
3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.
5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Согласно п. 1 Основ формирования предельных индексов
Настоящий документ определяет принципы и порядок расчета, утверждения и применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее — предельные индексы) и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее — индексы по субъектам Российской Федерации), основания и порядок изменения предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации в течение периода их действия, порядок мониторинга и контроля за соблюдением предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации, основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований, основания и порядок выплаты компенсаций организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения (далее — регулируемые организации), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с изменениями предельных индексов
Поэтому не совсем понятно о каких компенсациях связанных с предельными индексами может идти речь? Субсидии на компенсацию гражданам платы за КУ обусловлены фактическим размером платы и доходом семьи. В основах речь о компенсациях ресурсникам разницы, между экономически обоснованной стоимостью коммунальных ресурсов (вода, тепловая энергия) отраженной в тарифах и конечной стоимостью ком.ресурсов, применяемой для расчета платы за коммунальные услуги с учетом установленных на территории Красноярского края и муниципальных образований предельных индексов. Например в СПб несколько десятков теплоснабжающих организаций и тарифы у них колеблются от 900 руб./Гкал до 2000 тыс., а для расчета платы населению применяется единый тариф 1541 руб./Гкал. Разница возмещается из бюджета. Но не гражданам а ресурсникам.
Здравствуйте. Долго думала над Вашим вопросом и не поняла до конца его сути.
Истек срок поверки ИПУ, Вы платили по средней по ИПУ до момента поверки, Вам произвели поверку и Вы стали платить ещё больше.
С точки зрения закона так не бывает.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
1. Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии, согласно пунктам 42 и 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила), определяется по формуле 1:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 14.02.2015 N 129)
Р = V x T
где:
*V — объем (количество) потребленного за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
* T- тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Т.е. при расчете платы по ИПУ никаких индексов не применяется, а объем потребленного ресурса по счетчику умножается на тариф.
Теперь про индексы
Статья 157.1. Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 417-ФЗ)
1. Не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее — предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.
Указанные положения применяются для случаев, когда тариф установленный органами РЭК для взимания платы меньше экономически обоснованного тарифа, т.е. себестоимости горячей воды, но власти не могут установить больше. т.к. будет превышаться предельный индекс оплаты. В этом случае региональные власти компенсируют ресурсоснабжающим организациям разницу между установленным тарифом и себестоимостью. Снять с Вас подобную компенсацию невозможно, т.к. Вам ничего не платится и предположить, что РЭК утвердило тарифы выше индекса, у меня получается с трудом. Но в лубом случае никто не вправе начислять плату выше установленного индекса. При этом я не говорю о повышающих коэффициентах, которые применяются при отсутствии ИПУ.
Может быть Вы просто не подавали данные прибора учета и Вам начисляли плату по нормативам. Если читать Ваш вопрос, то
Поверка произведена 24.12.14, тогда же взяты фактические показания и заключен новый договор учета.
Андрей
В декабре 2015г передали показания гор. воды 3 куб.м. и снова продолжают приходить платежки без компенсации.
Андрей
вроде бы Вы целый год не передавали сведения об объеме потребленного ресурса по ИПУ.
А при получении отказа, обжаловать его в суде в трехмесячный срок в порядке административного искового производства (ст. 218-220 КАС РФ).
Шпадырев Алексей
КАС РФ в данном случае не применяется. т.к. УК не является гос. или муниципальным органом. Обычный иск о понуждении к перерасчету по ГПК РФ.
Коммунальные платежи в силу ЖК РФ относятся к обязательным платежам.
Шпадырев Алексей
Обязательными платежами которые взыскиваются по КАС РФ являются налоговые, пенсионные, таможенные платежи.
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015)
ВОПРОС 13. Подлежит ли взысканию в порядке приказного производства задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги?
ОТВЕТ. Согласно ч. 1 ст. 121 ГПК РФ судебный приказ выносится судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным ст. 122 данного кодекса.
В частности, судебный приказ выдается, если требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме (абзац третий ст. 122 ГПК РФ).
Требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг основано на предусмотренной ч. 1 ст. 153 ЖК РФ обязанности граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги у нанимателя, арендатора, собственника жилого помещения возникает в силу договора найма (например, социального найма), договора аренды жилого помещения, договора управления многоквартирным домом, заключаемых в письменной форме (ч. 1 ст. 63, ч. 3 ст. 91.1, ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, п. 1 ст. 674 ГК РФ).
С учетом изложенного задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги подлежит взысканию в порядке приказного производства применительно к абзацу третьему ст. 122 ГПК РФ.
Статья 286. КАС РФ. Право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций
1. Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее — контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Примеры выборочных квитанций прикрепляю
Посмотрел Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 400
«О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации». Судебной практики по нему практически нет, поэтому я просто выскажу свое мнение. Насколько я понял из ваших платежек, субсидию в виде корректировки по предельным индексам у вас исключили в связи с тем, что в декабре 2014 года у вас было превышение показателя потребления холодной воды.
Согласно п. 4 Основ формирования индексов, утвержденных Постановлением
Согласно п. 5 Основ формирования индексов, утвержденных Постановлением
Так как ваша разница в потреблении в конце 2014 года возникла не в виду показаний приборов учета, а в виду перерасчета по средним нормам потребления, то, насколько я понимаю, эта разница в размере платежей не должна была подлежать учету (п. 5 б). Если же, как вы говорите, показания счетчиков были сняты в декабре 2014 года и в связи с этим произошел перерасчет, то данная разница также не должна была подлежать учету (п. 5 г)
Поэтому сейчас вы вправе заявить в УК о том, что с января 2015 года вам неправомерно отменили субсидии по предельным индексам изменения размера платы и потребовать их перерасчета. А при получении отказа, обжаловать его в суде в трехмесячный срок в порядке административного искового производства (ст. 218-220 КАС РФ).