Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Споры с банком
Здравствуйте, мой муж взял в банке "Русский стандарт" потребительский кредит, вместе с кредитом ему навязали кредитную карту (кажется с лимитом 20 тыс. руб.) Спустя 1.5 месяца мы досрочно погасили кредит, так же хотели заблокировать карту, тем более что мы ею не пользовались. Но оказалось что мы должны выплатить страховку по карте в размере 10 тыс. + 3 тыс. за обслуживание карты. 1. При оформлении карты нам менеджер банка ничего не сказала про страховку, мы были уверены,что подписываем договор на страхование кредита, а не карты. 2. Мы вместе с мужем несколько раз переспросили менеджера, что если мы не будем пользоваться картой, должны ли мы будем что-то банку? Менеджер ответила "нет". 3. Теперь они ссылаются на то, что нами была подписана рассписка в которой стояла "галочка" на против пункта "активировать карту", что означает что мы якобы автоматически начинаем пользоваться картой. Мы не согласны выплачивать страховку и обслуживание карты, которой мы не пользовались и не намеривались это делать, тем более эта карта была нам навязана менеджером. Что нам делать?
Добрый день!
По поводу страховки! Необходимо обратиться в страховую организацию с заявлением о расторжении договора страхования и возврате страховой премии (в случае если Вы ее оплатили). В случае отказа обратиться в суд с требованием о расторжении данного договора. В суде просите признать договор страхования договором присоединения, который в соответствии с ч. 2 ст. 428 вы имеете право расторгнуть в связи с тем, что договор содержит явно обременительные для Вас условия, которые Вы исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняли бы при наличии у Вас возможности участвовать в определении условий договора. Если страховую премию Вы еще не выплачивали — письменно ответьте о несогласии с требованием о выплате страховой премии, свою позицию обоснуйте вышеизложенным. В случае обращения страховой компании в суд с иском к Вам, укажите в возражении на исковое заявление свои доводы.
По поводу обслуживания карты: необходимо ознакомиться с условиями договора, по которому Вам предоставлен овердрафт и выпущена карта, а так же с правилами обслуживания расчетных, карточных и др. счетов данного банка. Формально карта была выпущена наверняка на основании подписанного Вами заявления и банк будет ссылаться на это. Необходимо определить какие нарушения были допущены сотрудником банка при оформлении документов. Причем устные обещания сотрудника о том, что Вам ничего не придется платить доказать вряд ли удастся.
Добрый день!
Для начала Вам следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор по Самарской области на действия банка. Также я порекомендовал бы Вам дать письменный ответ на требования банка (вручаете под расписку или отправляете по почте ценным письмом).
Как вариант, до момента обращения в суд банка можете ничего не платить. Пусть они в суде докажут обоснованность своих притязаний.
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 819 Гражданского Кодекса РФ,
по кредитному договору банк обязуются предоставить заемщику кредит в
размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется
возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Если кредитным договором дополнительно предусмотрены какие либо комиссии, то в соответствии со ст.779 Гражданского Кодекса РФ заемщику – потребителю, соответственно, должны быть оказаны какие либо дополнительные услуги, в которых он нуждается.
В данном случае, открытие ссудного счета, его ведение, выдача кредита
– это не услуги, оказываемые заемщику, а прямая обязанность банка,
связанная с учетом операций по кредитованию в соответствии с
нормативными актами Банка России.
Таким образом, оплачивая перечисленные выше комиссии, заемщик,
фактически оплачивает услуги, во-первых, ему не оказываемые, во-вторых, в
которых нуждается не заемщик, а банк.
Поэтому, в соответствии со ст.16 Закона «О защите прав потребителей» заемщик вправе отказаться
от уплаты комиссий по кредитному договору, о чем следует написать
претензию банку. Поэтому смело отстаивайте свои права, Вы имеете такую возможность.
для ЭС и для клиента при оценивании ответа:
Попов В.А. грубо нарушает Правила оказания юридических услуг на сайте — плагиат (п.2.4.3.) http://pravoved.ru/policies/terms-legal-services/
Уважаемые юристы, обратите внимание еще раз на эту тему http://pravoved.ru/blog/blog/122.html
Уважаемая Елена!
В идеале, конечно нужно ознакомиться с документами, если есть возможность выложите их. По поводу навязанной Вам услуге, хочу сообщить следующее.
По страховке, хоть в судебной практике и включение в договор условия о страховании чаще всего оценивается как навязываемая услуга, нарушающая права потребителя, все же встречались случаи признания такого условия обоснованным, поскольку такая услуга может быть взаимосвязана с договором и может являться составной частью кредитной сделки.Согласно п. 2. ст. 16 Закона о защите прав потребителей:
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
В любом случае, обратитесь с письмом в Роспотребнадзор и ответьте на требование, обосновав свою позицию. Если дойдет дело до суда, рекомендую обратиться к юристу очно. До Вас явно не была доведена полная информация надлежащим образом и поэтому закон на Вашей стороне.
P.S. Это краткая правовая оценка изложенной Вами ситуации, для решения вопроса по существу необходимо ознакомление со всеми документами, имеющими отношение к делу. В любом случае без очного участия квалифицированного специалиста Вам вряд ли обойтись, т.к. последовательность и содержание Ваших действий будет зависеть от действий и доводов оппонентов.