8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой может быть срок проверки качества телефона?

Может ли срок проверки качества товара, определяемый соглашением сторон в письменной форме, быть больше 10 дней? Мной заявлена претензия о расторжении договора купли-продажи сотового телефона, на основании п.1ст. 18 и ст. 22 Закона о защите прав потребителей.

, Оксана, г. Москва
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,
если в письменной претензии заявлялось требование
о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок).

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ! В письменной претензии действительно заявлялось требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы (расторжение договора купли-продажи). Но телефон приняли по квитанции приема-выдачи, в которой есть памятка, содержащая такие пункты: Любой товар принимается для определения неисправностей; Срок исполнения заказов (включая диагностику) составляет до 10 дней с момента приема (при наличии деталей) и в срок до 45 дней с момента приема (в случае отсутствия деталей или отправления в другой сервисный центр). Что следует из этого? Что срок проверки увеличен до 45 дней, или 45 дней, это для ремонта, раз речь идет о деталях? И разве можно увеличивать срок (10дней) о котором говорится в ст. 22? Отдельного требования о проверке качества я не заявляла, только возврат денежных средств.

Маргарита Крайнова
Маргарита Крайнова
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день! Оксана, ответила Вам на выделенный вопрос: продублирую здесь. 10 дней, о которых говорится в ст. 22 Закона «О защите прав по потребителей» неизменяемы, поэтому, если по истечении этого срока Продавшей не вернул Вам денежные средства, то Вы можете обратиться в суд, так как продавец отказывается выполнять в добровольном порядке Ваши требования. Возможно, продавец использует одну и ту же квитанцию для нескольких случаев.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, у меня есть судимость но давно погашена, вправе ли я устроиться на работу рабочим или сварщиком, хочу устроиться на гос предприятие, какие будут подводные камни
Здравствуйте,у меня есть судимость но давно погашена, вправе ли я устроиться на работу рабочим или сварщиком, хочу устроиться на гос предприятие, какие будут подводные камни
, вопрос №4166860, Сергей, г. Иркутск
Гражданское право
Какой высоты должна достичь трава, чтобы её выкосили?
Добрый вечер! На какой закон можно сослаться при обращении в МКУ «Зеленый Владивосток»с требованием выкосить траву на принадлежащей городу территории? С телеграм чате специалисты МКУ «Зеленый Владивосток» ответили, что не выкашивают косогоры из-за неравномерного всхода травы. Но трава уже по пояс, хоть и неравномерно взошла. Какие есть нормы? Какой высоты должна достичь трава, чтобы её выкосили?
, вопрос №4166479, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Несколько раз говорили, что будет готов через пару дней, что они ждут, когда приедет деталь, и я могу приезжать за ним
Здравствуйте! 28.04.2024 сдала в НЕгарантийный ремонт телефон, так как мигал экран. Сказали, что ориентировочный срок ремонта 30.04.24. Через несколько дней ремонтник позвонил и сказал, что поставил дисплей, но появились проблемы с зарядом телефона. Сказал, что починит и перезвонит. В итоге не перезвонил. Я звонила сама, сказали, что скоро починят через пару дней и напишут. Не написали. Прошло больше 45 дней (у них на сайте указано, что сложный ремонт может длиться до 45 дней). Несколько раз говорили, что будет готов через пару дней, что они ждут, когда приедет деталь, и я могу приезжать за ним. Я звонила, они не отвечали на мои звонки. Приехала к ним, они сказали, что завтра же сходят и купят деталь. Позвонили, сказали, что через 2 дня придет деталь и 24.06.24 телефон будет готов. Я сказала, что они ремонтируют больше 45 дней. Они предложили снизить цену за ремонт. Я согласилась с условием, что 25.06.24 года я смогу забрать телефон. 25.06.24 года пришло СМС, что телефон готов. Я приехала. Ремонтник включил при мне телефон, но тачскрин не работал, телефон не реагировал на прикосновения. Сказали, что вчера всё работало. Предложили забрать телефон и ничего не платить за ремонт или они дальше будут пытаться ремонтировать. Сказали, что они уже ставят третий дисплей, и он не работает, так как они были бракованные, если четвертый и пятый дисплеи не будут работать, то только тогда они будут обращаться к специалистам по работе со смартфонами Xiaomi и будут заказывать из Китая дисплей. На мой вопрос, почему нельзя было так сделать сразу, они ответили, что им так невыгодно и специалистов по Xiaomi по пальцам пересчитать. Еще я обнаружила новые потертости, которых не было. Они сказали, что без повреждений невозможно вскрыть телефон. Я им сказала, что телефон забирать не буду и проконсультируюсь, так как прошло больше 45 дней, за это время они не починили телефон и обнаружились новые потертости. Как мне действовать, если я им отдавала телефон с рабочим тачскрином, телефон плохо, но работал (экран мигал и мерцал, но работал)? А они просто хотят отдать мне телефон в нерабочем состоянии.
, вопрос №4166425, Виктория, г. Москва
Трудовое право
Я выступил в качестве исполнителя и смонтировал данные видео?
Здравствуйте! У меня такой вопрос: могу ли я опубликовать свои работы, созданные во время работы в крупной компании в качестве режиссёра видеомонтажа, после увольнения.? Весной 2024 года я работал в этой компании на условиях дистанционной работы и проработал на испытательном сроке 2 месяца. За это время я создал определённый объём видеоконтента, который сейчас уже опубликован и находится в свободном доступе (в личном телеграм-канале президента компании и в Instagram). При устройстве на работу я подписывал различные документы, в том числе трудовой договор и соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. Я хотел бы актуализировать своё портфолио и разместить в свободном доступе те видеоролики компании, над которыми я работал. Эти материалы уже находятся в публичном доступе, и я хотел бы использовать их в своём портфолио. Нужно ли мне добавить сноску, указывающую на то, что «Опубликованные материалы и их исходные данные принадлежат компании». Я выступил в качестве исполнителя и смонтировал данные видео»? Или эта сноска необязательна, и я имею право опубликовать эти работы без дополнительных указаний? Буду благодарен за разъяснение, как я могу действовать в рамках правового поля, не нарушая соглашение о неразглашении и законодательство РФ, и при этом использовать в своём портфолио те работы, которые являются моей визитной карточкой.
, вопрос №4166360, Георг, г. Москва
Дата обновления страницы 14.10.2016