Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я по закону, вернуть машину обратно в магазин?
Месяц назад купила стиральную машину LG при первой же стирке обнаружился заводской брак, мастер сказал надо менять модуль. Могу ли я вернуть эту машинку назад в магазин или поменять на новую.
Уважаемая Елена!
Ваша стиральная машина относится к категории технически сложных товаров (п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня технически сложных товаров» от 10 ноября 2011 года № 924).
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, если у Вас в стиральной машине был обнаружен недостаток, то Вы вправе требовать от магазина принять стиральную машину с возвратом Вам уплаченных за нее денежных средств, либо потребовать от магазина заменить стиральную машину на стиральную машину той же модели, либо другой модели с перерасчетом цены.
В случае, если магазин в принципе отказывается выполнять указанные выше требования, то Вы вправе обратиться в суд с требованием возложить на магазин какое-либо из вышеуказанных обязательств (по Вашему усмотрению), а также в соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей потребовать компенсацию морального вреда за нарушение Ваших прав как потребителя, и, в соответствии с п. 6 ст. 13 указанного закона потребовать штраф в размере 50 процентов от присужденной Вам суммы.
С уважением,
Марчук Евгений
То, что в течении 2-х недель я могу вернуть товар - я знаю. Но прошло уже больше месяца - поэтому магазин отказывается принимать стиральную машинку. Но гарантия-то год! И брак-то заводской! В суде я выиграю это дело?
В соответствии с п. 6 ст. 5 Закона «О зашите прав потребителей» гарантийным сроком признается срок, в течение которого продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленный в ст. 18 Закона.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» Вы, как потребитель, вправе заявить требования, предусмотренные статьей 18 Закона (см. первый ответ) в течение гарантийного срока.
Таким образом, если на товар установлен гарантийный срок в течение года, то Вы вправе предъявить свои требования в течение гарантийного срока, а продавец обязан их устранить, если не докажет что недостаток в стиральной машине произошел по Вашей вине.
Выиграете ли Вы суд или нет — зависит от того, что покажет техническая экспертиза стиральной машины, которую суд назначает в соответствии с п. 1 ст. 79 Гражданского процессуального кодекса (что подтверждает многочисленная судебная практика). При этом, в соответствии с п. 2 ст. 79 Гражданского процесуального кодекса Вы вправе ходатайствовать о поручении экспертизы конкретному экспертному учреждению или конкретному эксперту. В случае назначения экспертизы по инициативе суда, в соответствии п. 2 ст. 96 Гражданского процессуального кодекса расходы на экспертизу оплачиваете не Вы — они возмещаются за счет средств федерального бюджета. Если экспертиза покажет, что недостаток товара возник не по Вашей вине, то Ваши требования будут удовлетворены.