Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проверка и поправка договора поставки товаров
Моя сторона как покупатель, поставщик составил договор и мне выслал на рассматрение. Проверьте, пожалуйста, если ли "подводные камни"в данном договоре поставки товаров? Если есть, то как исправить?
Спасибо!
- Пр 3_Регламента_Тип дог поставки_руб_пр~.docx
Уважаемый Михаил! Здравствуйте! Хороший, выверенный и грамотный проект… Вот только сумму ограничения (п.2.1) надо оговаривать в рублях (ст.ст.143,317 ГК РФ)… все-таки неизвестно, что с курсом дальше будет....
Здравствуйте.
п.1.1 — указана только марка- какая продукция не ясно — нужно приложение к договору с четким указанием. Ну или писать что согласовывается по заявке (лучше это писать сразу тут).
1.2. — цена указывается в накладных — это довольно поздно — как раз ее надо согласовывать на стадии заявки или приложения, вдруг не потяните.
2.1. — цена товара в валюте- это очень опасно — при нынешних то скачках доллара- можете просто не расплатиться. Лучше зафиксировать цену в рублях на какую то то дату (можно исходить из курса цб на этот день) и потом во всех приложениях тоже писать цену в рублях — если хотите по курсу цб рассчитывать от доллара
дополнить п. 2.1 про оплату- к вашим отношениям не применяется ст. 317.1 гк — речь о законных процентах — они вам не нужны
п.5.3 — обратите внимание на приемку- пересчитывать придется или перевешивать- может быть не просто.
п.6.1. как то не оч вяжется с 2.1. — лучше везде тогда про рубли писать и точно убрать доллары.
п.6.2. — 100% предоплата- лучше разбить на аванс и на оплату- надежнее
п.6.3 — лучше с момента когда вы оплатили счет, а не когда банк деньги перевел
п.10.2 — вы находитесь в одном регионе или нет? у вас суд стоит по месту нахождения истца. Если вы в москве (а поставщик в др регионе) — советую прописать- арбитраж. суд города москвы
Михаил, пункты 6.2, 6.3 и 7.3 в совокупности вносят сумятицу в сроки и порядок расчетов. Приходит счет, вы в последний день срока указанного в п. 6.2 направляете платежку, банк тормозит и деньги на счет продавца приходят позже, при этом вы по п. 6.3 обязательство по оплате не исполнили, по п. 7.2 получается что счет недействителен и вам надо ждать нового счета, а деньги по старому уже отправлены, непонятно зачем такие сложности прописаны в договоре.
Михаил, из трех договоров этот наиболее отвечает интересам обеих сторон. В целом договор нормальный, но предлагаю обратить внимание на следующие моменты:
1) В договоре необходимо указать электронные адреса сторон, так заказы могут оформляться посредством электронной почты (тоже и в предыдущих договорах, если не было).
2)Сроки указанные в п.5.5 и 5.7 противоречат друг другу. Приемка по качеству в течение 5 дней, при этом претензия модет быть направлена в течение 7 дней. Нужно указать одинаковый срок.
3) В п.5.10, текст «по соглашению сторон» — исключить. Заявлять указанные требования Ваше право по Закону.
4) Пункт 6.3 изложить в следующей редакции: «Покупатель считается исполнившим свою обязанность перед поставщиком по оплате товара, с момента списания денежных средств с расчетного счета покупателя по реквизитам поставщика».
В остальном нормально
Еще раз здравствуйте, Михаил!
п.2.1. второе предложение можно исключить, при условии, что сумма первого заказа должны быть не менее 760 000 руб. по курсу ЦБ на сегодняшний день.
добавить п.2.3.1. «Поставщик обязан поставить товары свободные от прав третьих лиц»
2.6. добавить слова «без компенсации Поставщику убытков/расходов».
п.5.1. порядок приемки установленный инструкциями П-6 и П-7 очень подробный, поэтому предварительно лучше с ними ознакомиться.
п.5.7. предпоследнее предложение. Формально-юридически устно согласованные сроки — это не согласованные сроки.
6.5. исключить. Зачем сверка, тем более каждый месяц, если оплата 100%?
добавить 7.3. «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче (отгрузке) товара в срок, Поставщик обязан оплатить Покупателю пеню в размере 0,1 % (Одна десятая процента) стоимости товара за каждый календарный день просрочки».
11.1. второе предложение исключить.
С уважением Федоров Денис Николаевич.
Михаил, Договор нормальный, но он не содержит главных позиций в нем упомянутых относительно самого главного — существа договоренностей сторон в отношении того, как стороны и, в основном Поставщик, будут осуществлять поставку. То есть, в общих чертах все нормально, понятно, но самое главное остается при формировании Заказа, а об этом Договор ничего не сообщает.
По всему Договору красной линией проходит, что Стороны действуют "в порядоке и сроки, устно согласованные Сторонами".
Какая будет цена на единицу Товара? — неясно, Указано, что "Цена единицы Товара и общая сумма поставляемого Товара определяется в счетах на оплату". Если у Вас есть какой-то иной договор, например, дилерский, то там может содержаться фиксированная цена за единицу товара. А, так просто поставщик может менять цену каждую следующую поставку ничего не согласовывая. Как стороны согласуют Цену Товара ТЗ «POLARIS»?
Пункт 2.3 еще, как-то понять можно "Поставщик обязан информировать Покупателя о возможности исполнения соответствующего Заказа одним из способов, указанных в п. 2.2. настоящего Договора. Поставщик вправе полностью или в части отказаться от исполнения Заказа при наличии просроченной задолженности по оплате Товара со стороны Покупателя", но он не к чему, поскольку Договором предусмотрена 100% предоплата в п.6.2, которую, кстати, надо разбить на 2 части — предоплату и оплату, но Поставщик на это точно не согласиться.
Теперь, п. 6.5. "Покупатель обязан ежеквартально предоставлять Поставщику акт сверки взаиморасчетов не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала. Поставщик в течение 7 календарных дней осуществляет сверку взаиморасчетов и предоставляет ее Покупателю. Результаты сверки закрепляются подписанием Сторонами акта сверки. В случае не предоставления сверки и/или расхождения во взаиморасчетах Поставщик вправе приостановить поставку Товара."
Из этого следует, что не смотря на 100% предоплату «Закупочного заказа» Товар Вам не поставят по формальным основаниям — "В случае не предоставления сверки и/или расхождения во взаиморасчетах Поставщик вправе приостановить поставку Товара.". Это не есть правильно и ежеквартальное предоставление Акта сверки это обязанность Поставщика — стороны получающей деньги, а не Стороны плательщика.
На приемку товара у Вас 5 дней и еще 2 дня на Претензию, в случае обнаружения недостатков (всего 7 дней). При этом, возврат денег Договором не предусмотрен, Вы может только просить «озамене Товара ненадлежащего качества».
Арбитражная оговорка в п.10.2. «по месту нахождения истца» мне не нравиться, во — первых, нет отдельного Соглашения сторон о выборе подсудности (Ст. 37 АПК РФ), а оговорка таковым не является, во -вторых, не отвечает требованиям ст. 36 АПК РФ, за исключением ч. 4, указанной нормы: "Иск, вытекающий из договора, в котором указано место его исполнения, может быть предъявлен также в арбитражный суд по месту исполнения договора.", что трактуется в пользу Покупателя, т.к место исполнения договора, это торговая площадка Покупателя, (в случае доставки товара средствами Поставщика или Транспортной компанией. При самовывозе место исполнения договора — территория Поставщика) и противоречит ст. 35 АПК РФ — "Иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика".
Пункт 11.1 надо поставить в зависимость от пункта 6.5, то есть Договор пролонгируется автоматически, за исключением, когда на дату окончания срока действия Договора Поставщик приостановил поставку товаров и Стороны не согласовали Акт взаиморасчетов. Из этого следует, как я сказал, не смотря на 100% предоплату «Закупочного заказа» Товар Вам не поставят по формальным основаниям а Договор будет пролонгироваться!? То есть, получится, что Вы деньги (10.000 долларов) оплатили, а Поставщик, как бы, проводит сверку, в это время Вы можете не согласиться с Актом и отказаться от Договора, забыв направить письменный отказ от пролонгации с уведомлением, а Договор, все-таки, будет автоматически пролонгироваться. Это не очень правильно, так же, как если бы Вы не нажали кнопку на Сайте «Распределить гонорар» и деньги «зависли».
11.3 "Документы, переданные по факсу или электронной почте..." — НО Договор не содержит никаких контактных сведений для соблюдения требований п. 2.2 Договора. В Договоре отдельный пунктом должны содержаться зафиксированные контактные сведения Сторон.