8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять гарантийный товар, если упаковка была выброшена?

купил холодильник, упаковку выбросил. Через сутки включил холодильник а он гудит как паровоз. Можно-ли обменять холодильник без упаковки ?

, Владимир, г. Воронеж
Дарья Кривохатько
Дарья Кривохатько
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Владимир! В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Иными словами, если холодильник имеет недостатки (холодильник является технически сложным товаром), которые не были оговорены продавцом, Вы имеете право произвести его замену или потребовать возврата денег, даже при отсутствии упаковки, но в течение 15 дней со дня передачи его Вам.

Однако на основании пункта 5 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если продавец откажется от принятия товара ввиду отсутствия упаковки или по другим причинам, смело пишите претензию.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Нужно ли будет оплачивать налог после продажи если не буду его регистрировать на себя и продам в течение 10 дней?
Здравствуйте. Вступаю в наследство на автомобиль. Нужно ли будет оплачивать налог после продажи если не буду его регистрировать на себя и продам в течение 10 дней? Спасибо
, вопрос №4110928, Наталья, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Если я буду исправлять ошибку в заявлении и направлять снова, изменится ли дата направления заявления?
Здравствуйте! Написала заявление на увольнение, но допустила ошибку в дате с какого числа нужно уволить, уже направила его. Если я буду исправлять ошибку в заявлении и направлять снова , изменится ли дата направления заявления? Либо можно оставить такую же , только с исправлением даты увольнения
, вопрос №4110691, Алина, г. Уфа
Интернет и право
Подскажите, если вдруг была такая вероятность, есть ли возможность это как-то доказать?
Добрый день, такая ситуация. Дело в том, что я когда-то с другом обменялась данными в двух играх (конкретно геншин и хонкай стар рейл). Сначала он меня попросил заходить к нему на аккаунт, потому что у него не было времени. Потом я дала ему свои данные, чтобы он мне помог в игре. Сейчас мы не общаемся. Так как я паникер у меня появился страх, что он мог написать что-то неприличное(доказательств нет, это просто мой страх) как на своём акканте так и моем. Подскажите, если вдруг была такая вероятность, есть ли возможность это как-то доказать? Насколько я знаю для того, чтобы доказать используются логин файлы, ip адреса, но честно говоря не знаю, сколько они там хранятся
, вопрос №4109240, Евгения, г. Иркутск
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
Дата обновления страницы 27.10.2016