Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каско, ремонт по направлению страховщика
Дд!
Очень внимательно прочитал ответы на вопросы посетителей сайта относительно ремонта авто по направлению страховой в рамках договора КАСКО.
В ответах неоднократно указано: Ремонт гарантийного автомобиля должен производиться в диллерском центре, Все ремонтные воздействия должны производиться в соответствии с требованиями и технологиями завода-изготовителя.
Но нигде не указана ссылка на законодательный акт. В связи с этим интересуюсь: каким правовым актом это закреплено?
И второй вопрос: можно ли считать "выдачей направления на ремонт" по КАСКО звонок по телефону и смс? Самого то направления нет... Дата, время, адрес неизвестны....по телефону сообщили только название СТОА.
Заранее спасибо за ответы!
Законодательных актов, которые бы устанавливали порядок ремонта гарантийных авто, не существует. Условия гарантийного обслуживания устанавливаются договором купли — продажи (приложениями к нему).
Выводы о необходимости проведения ремонтов гарантийных авто при урегулировании страховых событий основан на положениях Закона «О защите прав потребителей», где предусмотрено, что условия договора с исполнителем (страховщиком) не должны ущемлять права потребителя.
Способ страхового возмещения, в том числе в виде предоставления направления на ремонт, должен быть определен условиями страхования. Какой именно порядок установлен у Вас — из вопроса определить нельзя.
Но нигде не указана ссылка на законодательный акт. В связи с этим интересуюсь: каким правовым актом это закреплено?
DN
Добрый день. В первую очередь, здесь стоит исходить из условий договора страхования и Правил добровольного страхования, являющихся неотъемлемой его часть. Именно в этих документах должно быть изложено, что автомобиль находящийся на гарантийном обслуживании должен быть направлен на ремонт на СТОА официального дилера.
В обоснование данной позиции стоит смотреть также
«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013) по смыслу которого
При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, суды исходят из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров, как правильно указывают суды, является основанием для прекращения гарантийных обязательств, в связи с чем при наступлении гарантийного случая лицо понесет дополнительные убытки.
И второй вопрос: можно ли считать «выдачей направления на ремонт» по КАСКО звонок по телефону и смс? Самого то направления нет… Дата, время, адрес неизвестны… по телефону сообщили только название СТОА.
DN
Да, можно, при условии, что подобная форма извещения и выдача направления непосредственно на сервис определена правилами страхования.