Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат некачественного товара потребителем
Здравствуйте! У меня нестандартная ситация,произошедшая после покупки зимних ботинок в салоне обуви.Покупая ботинки в салоне один из пары мне немного поджимал,для этого в этом же салоне приобрел растяжитель обуви.Дома же вместо этого средства решил воспользоваться народными методами,коих в интернете масса,а именно на ютубе нашлось видео,где мужчина положив внутрь обуви по всей внутренней площади полиэтиленовые пакеты заливает кипяченной водой дабы нагреть кожу обуви,чтобы размягчилась.После 5 минут он выливает воду из пакетов,или просто их вытаскивает из обуви,и надевая пару на ноги она должна принять форму ноги,при этом процедуру можно повторить,если с первого раза не достигнут результат.Это,конечно, смешно,а наверное и глупо было с моей стороны,но я воспользовался этим советом. А результат следующий: -У меня было два разных пакета, и после заливки воды,ввиду негерметичности одного из них у меня вода вышла из пакета и ботинок стал сырым,воду я вылил и ботинок просушил газетными бумагами,периодически их меняя,но после данной процедуры с водой цвет одного из ботинок в котором оказалась горячая вода СТАЛ ЗАМЕТНО СВЕТЛЕЕ ЧЕМ БЫЛ.Тот же ботинок,в котором так же был пакет с водой,и вода так и осталась в пакете остался с тем цветом, который был при покупке.Фото могу приложить. А ТЕПЕРЬ ПОСЛЕ ИЗЛОЖЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ-ВОПРОС ЮРИСТУ:-МОГУ ЛИ Я ВЕРНУТЬ ОБУВЬ ПРОДАВЦУ В СВЯЗИ СО СМЕНОЙ ЦВЕТА.
P.S. ВИНА МОЯ,КОНЕЧНО,ПРИСУТСТВУЕТ,НО ВОЗМОЖНО ЖЕ И ПРИ ДАЛЬНЕЙШЕМ ПОЛЬЗОВАНИИ БЕЗ ДАННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ЭФФЕКТ ОСВЕТЛЕНИЯ ТАК ЖЕ ПРОЯВИЛ СЕБЯ ИЗ-ЗА НЕУСТОЙЧИВОСТИ КРАСКИ К ВОДЕ. ОБЪЯСНИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,ВОЗМОЖНО ЛИ РЕШИТЬ ВОЗНИКШУЮ ПРОБЛЕМУ ПО ЗАКОНУ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?
А ТЕПЕРЬ ПОСЛЕ ИЗЛОЖЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ-ВОПРОС ЮРИСТУ:-МОГУ ЛИ Я ВЕРНУТЬ ОБУВЬ ПРОДАВЦУ В СВЯЗИ СО СМЕНОЙ ЦВЕТА. P.S. ВИНА МОЯ, КОНЕЧНО, ПРИСУТСТВУЕТ, НО ВОЗМОЖНО ЖЕ И ПРИ ДАЛЬНЕЙШЕМ ПОЛЬЗОВАНИИ БЕЗ ДАННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ЭФФЕКТ ОСВЕТЛЕНИЯ ТАК ЖЕ ПРОЯВИЛ СЕБЯ ИЗ-ЗА НЕУСТОЙЧИВОСТИ КРАСКИ К ВОДЕ. ОБЪЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВОЗМОЖНО ЛИ РЕШИТЬ ВОЗНИКШУЮ ПРОБЛЕМУ ПО ЗАКОНУ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?
Сергей
Добрый день!
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине. А именно, согласно пункту 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать- обмен или возврат. Мой совет- требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества.
Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.
Также не советую заявлять продавцу о проделанной Вами процедуре, скажите лучше, что не чего особо не делали. Если в комплекте есть инструкция по уходу- изучите её, если там сказано, что нельзя в обувь или на обувь лить горячую воду- то соответственно если продавец это докажут — откажут!