8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прав ли клиент, требуя одновременно замены некачественных изделий и соразмерного уменьшения цены?

Клиенту, который пользовался кухней полгода, меняем бесплатно по гарантии четыре дверки навесных шкафов, которые немного деформировались. Вчера получили претензию, сегодня составили акт и определили письменно срок замены дверок - 1 месяц.

Но клиент при этом требует соразмерного уменьшения цены на 43000 руб, что составляет около 20% стоимости кухни. Сумма никак не обосновывается. Требует выплатить деньги в течение 10 дней, а также ставит условие, что замена дверок будет возможна только при условии выплаты этих денег. Иначе - суд. Прав ли клиент?

, Татьяна, г. Москва
Элеонора Кирьянова
Элеонора Кирьянова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

В законе «О защите прав потребителей» в ст. 18 говорится, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть или он выбирает устранение недостатков, или соразмерного уменьшения цены. Ответственность продавца (изготовителя) в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, наступает, если продавец не докажет, что недостатки товара возникли после передачи товара потребителю в результате нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, от действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Ст. 21 В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение одного месяца со дня предъявления такого требования.

В случае просрочки указанных сроков клиент имеет право выдвинуть требование об уплате неустойки.

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва

Элеонора, спасибо за ответ.

В статье 18 и 29 Закона на мой дилетантский взгляд нет существенного слова "ИЛИ". Поэтому потребитель считает, что он по своему выбору вправе предъявить сразу несколько требований. Наш клиент именно так и рассуждает.

В законе действительно не написано, что выбрать можно только что-то одно. Для каждого из этих требований установлен свой законный срок исполнения требований, в случае соразмерного уменьшения цены — 10 дней, для замены товара другие сроки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Как мне их забрать и могу ли я требовать, чтобы металлический гараж собрали целиком
Здравствуйте. Просьба помочь в такой ситуации. Я владелец двух гаражей: металлического и железобетонного. 25 апреля по решению администрации оба гаража вывезли, металлический распилили. Документы найти невозможно, гаражи остались от отца. Отец умер. Гаражи вывезли на площадку. Как мне их забрать и могу ли я требовать, чтобы металлический гараж собрали целиком. И вообще, что можно сделать, чтобы их вернуть.
, вопрос №4105758, Татьяна, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
Составлен договор с компанией которая «продвигает актеров». Договор подписан без нотариуса. Оплачено 30.000 за фотосъемку и продвижение (как мне сказали). Сфотографировали. Через дня ~4, прихожу расторгнуть договор и вернуть деньги. Подписал расторжение. В этот же день вечером присылают фотографии. На следующий день пишут, что возврат средств не возможен, так как была оказана услуга. Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
, вопрос №4105664, Александр, г. Москва
Трудовое право
Права ли работодатель, что даёт 42 дня вместо 56 дней?
Здравствуйте. Устроилась на работу в школу 1 сентября 2023. в отпуск выхожу 17 июня. Мне дают 42 дня вместо 56. Работаю в данной школе 31 год. Увольнялись на месяц, чтобы сделать перерасчёт пенсии. Права ли работодатель, что даёт 42 дня вместо 56 дней?
, вопрос №4104770, Ирина Викторовна, г. Санкт-Петербург
Военное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста имеют ли право забрать на СВО если человек проходил ВВК и не закончил его ещё проходить, но силой запихали в автобус и увезли для отправки в зону СВО?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста имеют ли право забрать на СВО если человек проходил ВВК и не закончил его ещё проходить, но силой запихали в автобус и увезли для отправки в зону СВО?
, вопрос №4104551, Юлия, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 08.12.2016