Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить при возврате платья, бывшего в употреблении?
Добрый день. К нам в магазин обратилась покупатель с платьем, которое она приобрела у нас 31 декабря. Платье ношеное (она и не отрицает, что покупала его, чтобы встретить новый год). На рукаве разошлась ткань. Покупатель требует возврата уплаченной суммы, ссылаясь на то что она изначально купила товар с браком. Отправляем её на экспертизу, но она требует от нас письменный отказ в возврате товара. Подскажите как грамотно согласно ЗоЗПП, нам поступить. Спасибо.
Добрый день. К нам в магазин обратилась покупатель с платьем, которое она приобрела у нас 31 декабря. Платье ношеное (она и не отрицает, что покупала его, чтобы встретить новый год). На рукаве разошлась ткань. Покупатель требует возврата уплаченной суммы, ссылаясь на то что она изначально купила товар с браком. Отправляем её на экспертизу, но она требует от нас письменный отказ в возврате товара. Подскажите как грамотно согласно ЗоЗПП, нам поступить
Елена
Добрый день!
Решение данного вопроса будет зависеть от того- установлен ли гарантийный срок на товар или нет.
Если установлен- согласно пункту 5 статьи 18 ЗЗПП:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
И вернуть деньги обязаны в случае:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если гарантийный срок не установлен, то :
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть — да она должна за свой счёт провести экспертизу.