Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка за задержку поставки заказанного товара
Здравствуйте. Мы заключили договор купли-продажи дивана 30 октября 2015 г. Срок поставки товара-15 декабря 2015 г. Внесли предоплату в день подписания договора, а остальную часть-за один день до предполагаемой даты поставки товара (хотя в договоре сказано, что оставшаяся часть должна быть внесена за 5 дней до этой даты). Дивана нет до сих пор. отговорки разные: то отгрузка на фабрике не состоялась, то еще что нибудь. Вопрос: имеем ли мы право на получение неустойки и если да, то будут ли учитываться выходные и праздничные новогодние дни?
Большое спасибо! И еще, подскажите пожалуйста, в претензии требовать только пени за каждый день просрочки (без конкретных цифр и расчетов, ведь, когда состоится поставка-неизвестно)? Или я должна обязательно назначить срок сама?
Добрый день, Оксана! На получение неустойки Вы имеете право, учитываются календарные дни, т.е. праздничные дни входят. Ст. 28 фз «О защите прав потребителей»
«В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).»
Добрый день!
В Вашей ситуации применяются нормы ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей, согласно которой в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы (п. 3 ст. 25.1. Закона о защите прав потребителей).
В претензии (она должна быть оформлена письменно) Вы предъявляете требования о поставке дивана в кратчайшие сроки и выплате неустойки в размере 0,5 % от суммы уплаченной за диван начиная с 16.12.2015 г. по день фактической передачи товара. (в расчет включаются все календарные дни, независимо от того являются ли они выходными или праздничными)
Если Ваши требования о поставке дивана не будут удовлетворены Вы вправе потребовать от продавца возврата денежных средств уплаченных за недоставленный товар, данное требование д.б. удовлетворено в течение 10 кал дней
Конкретный расчет пеней можете не указывать. Просто укажите в каком размере требуете пени и с какой даты.