Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за зимнюю обувь, если она не отвечает моему запросу?
Добрый день! Я пришла в магазин, чтобы купить зимние ботинки. В отделе обуви мне понравилась одна модель. Продавцу четко была объяснена цель покупки: нужны были теплые ботинки, чтобы не замерзнуть зимой, так как в старых мои ноги мерзли. Продавец заверила меня, что именно за эту модель она полностью ручается, она подходит под мои требования, говорила, что «все знакомые ходят, гуляют с собакой и не замерзают, обувь полностью из натуральных материалов. Я купила, сразу одела их в отделе, а свои старые ботинки упаковали в коробку. Дошла до дома, температура на улице была -6 градусов (это было 6 января). Все нормально. Следующий раз я одела их 8 января, чтобы поехать по делам. Температура на улице -11. Ноги замерзли. Я попыталась вернуть ботинки в этот же день, оставила их у продавца и написала заявление. На следующий день мне позвонила хозяйка магазина и сказала, что принять товар не может, так как обувь ношенная. Сказала, что необходима экспертиза. Но я не вижу смысла в экспертизе, так как ботинки не имеют дефектов и брака, экспертиза будет на стороне продавца. Но моему запросу купленный товар не отвечает. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации? Есть ли шанс вернуть деньги и как это можно сделать?
Добрый день, Анна!
К сожалению шансов вернуть обувь практически нет. Понятие «мерзнут ноги» относительное, у Вас мерзнут, у других может нет, т.к. люди все разные. С юридической точки зрения, товар надлежащего качества, если он уже был в употреблении вернуть нельзя.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 25 ЗОЗПП).
Как видно, можно вернуть только, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, про мерзнущие ноги ничего не сказано. При этом:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Т.к. товар у Вас был в употреблении, возврат по данному основанию не возможен.
Единственный шанс, это сослаться на статью 10 ЗОЗПП, согласно которой продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. А также статью 12:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Удачи!