Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возврата денег за не доставленный в срок товар, если продавец ссылается на отсутствие денег?
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как поступить в сложившейся ситуации.
Мной (физическим лицом) с магазином заключен договор купли-продажи мебели. Согласно условиям договора внесена 100% предоплата за товар. Договором оговорена дата поставки товара. При наступлении даты, согласно которой мебель должны были передать мне, товар не поступил на базу продавца. Мной по электронной почте продавцу направлено письмо, с указанием на то, что товар к оговоренной в договоре дате не передан мне. Ответа на письмо не последовало.
Согласно условиям договора, до передачи продавцом товара, покупателем договор купли-продажи может быть расторгнут.
В связи с тем, что продавец своевременно (в соответствии с датой оговоренной в договоре) не поставил мне мебель, я попросила вернуть мне деньги, внесенные за товар. Однако, директор магазина, со ссылкой на отсутствие в наличии денежных средств не произвел мне возврат денег. Уже прошло два месяца, а продавец все отговаривается, что у него нет в наличии денег.
Как мне поступить в данной ситуации? Что нужно предпринять, чтобы продавец быстрее вернул мне деньги? Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте, Людмила! За то, что продавец не выполнил свои обязанности по передаче Вам предварительно оплаченного товара, он, в соответствии с требованиями ч.3 с.23.1 Закона «О защите прав потребителей» должен выплатить Вам кроме стоимости самого товара еще неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара.
Из Вашего вопроса не видно, было ли Ваше обращение к директору магазина о возврате денежных средств, уплаченных за товар, устным или письменным. Если Вы разговаривали устно, тогда необходимо написать претензию с указанием всех Ваших требований (возврат стоимости мебели, неустойки, возможных расходов на услуги юриста). Ответ на такие требования продавец должен дать в течение 10 дней (ч.4 ст.23.1 Закона «О защите прав потребителей»). Если же Ваше требование о возврате денег было письменным и у Вас есть сведения о получении продавцом Вашей претензии, то можно сразу составлять иск в суд. Невыполнение продавцом условий претензии влечет выплату повышенной неустойки в размере 1% от суммы возврата, а также морального вреда.
Добрый день!
Направьте письменную претензию со ссылками на нормы Закона «О защите прав потребителей».
Если реакции не будет, обращайтесь в суд. Потребитель освобожден от уплаты гос. пошлины при обращении в суд
Добрый день!
Вам необходимо направить в адрес продавца претензию с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.(в письменном виде в 2-х экземплярах передать непосредственно представителю продавца и получить отметку о получении претензии либо направить по почте заказным письмом на юридический адрес продавца), данное требование должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 кал. дней.
В случае не удовлетворения указанного требования в указанный срок вы вправе обратиться в суд (в т.ч. по своему месту жительства) с иском к продавцу о расторжении договора-купли продажи, о возврате суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, взысканием неустойки за несвоевременное удовлетворение требований в размере 1% от стоимости товара, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденных судом сумм