8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прав ли заказчик, обвиняя студию в некачественном исполнении услуг?

Добрый вечер! На нашу студию по организации детских праздников хотят подать дело в прокуратуру. Перед Новым Годом нам поступил по телефону заказ на 2 января (вызов деда Мороза на дом и проведение праздничной 30 минутной программы). Но наш Дед Мороз отказался работать 2 января. Мы сразу перезвонили заказчику и предложили услуги другой студии праздников. Заказчик согласился. Мы передали этот заказ другим. Но 2 января их Дед Мороз опоздал на 5 часов. Никакой ожидаемой праздничной программы не было, вместо 30 минут он пробыл 12 минут, а деньги получил от заказчика как за 30 минутную программу. Теперь нас обвиняют в срыве детского праздника и готовят дела в прокуратуру. Письменного договора на оказание услуги не было. У заказчика есть 12 минутная видеозапись поздравления и запись первого телефонного разговора на принятие заказа от нашей студии. Что нам делать? Какие аргументы будут в нашу пользу?

Показать полностью
, Светлана Черепанова, г. Тольятти
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Добрый вечер! На нашу студию по организации детских праздников хотят подать дело в прокуратуру. Перед Новым Годом нам поступил по телефону заказ на 2 января (вызов деда Мороза на дом и проведение праздничной 30 минутной программы). Но наш Дед Мороз отказался работать 2 января. Мы сразу перезвонили заказчику и предложили услуги другой студии праздников. Заказчик согласился. Мы передали этот заказ другим. Но 2 января их Дед Мороз опоздал на 5 часов. Никакой ожидаемой праздничной программы не было, вместо 30 минут он пробыл 12 минут, а деньги получил от заказчика как за 30 минутную программу. Теперь нас обвиняют в срыве детского праздника и готовят дела в прокуратуру. Письменного договора на оказание услуги не было. У заказчика есть 12 минутная видеозапись поздравления и запись первого телефонного разговора на принятие заказа от нашей студии. Что нам делать? Какие аргументы будут в нашу пользу?
Светлана Черепанова

Добрый день! Не совсем понятно, при чем тут прокуратура, так как спорт тут исключительно гражданско-правовой — вероятнее всего прокуратура просто передаст заявление в Роспотребнадзор.

При этом следует учитывать положения Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Что Вам делать- попробовать урегулировать данный вопрос с заказчиком мирно.

О каких либо аргументов в Вашу пользу к сожалению говорить сложно, так как с Вашей стороны есть нарушение.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Должен ли Агент (тот кто ищет банк для оказания кредита для заказчика услуги) иметь лицензию?
Есть агентский договор на оказание посреднических услуг по привлечению банковского кредита. Должен ли Агент (тот кто ищет банк для оказания кредита для заказчика услуги) иметь лицензию?
, вопрос №4110807, Ангелина, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Что исполнитель передаёт все права заказчику
Здравствуйте. Подскажите, происходит ли передача права при покупке заказов на финансовых площадках типа Кворк? Исполнители этих ресурсов, соглашаясь на работу на площадке, соглашаются с формой, в которой говорится. что исполнитель передаёт все права заказчику. Если я заказываю музыку на такой площадке, которую пишет ля меня фриланс исполнитель, после оплаты заказа и покупки становлюсь ли я полным правообладателем такого трека и могу ли далее использовать в коммерческих целях? Спасибо.
, вопрос №4109916, Александра, г. Губкинский
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, приобретала абонемент в студию эпиляции 13.02.2021 Абонемент у них бессрочный, по их словам, я могу воспользоваться услугами хоть сейчас
Подскажите, пожалуйста, приобретала абонемент в студию эпиляции 13.02.2021 Абонемент у них бессрочный, по их словам, я могу воспользоваться услугами хоть сейчас. Я передумала его использовать и хочу вернуть деньги, в возврате средств мне отказывают.
, вопрос №4109408, Лариса, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Земельное право
Хотелось бы узнать есть ли у нее полномочия и права ли она?
Вк прошлом году приобретен участок по договору купли продажи ,документы все оформлены в Росреестре.На участке был установлен забор из сетки рабицы в доль дороги которая не граничит с соседями.Забор переустановили комбинированный металлический профиль и штакетник.Председатель СНТ утверждает что нельзя было устанавливать такой забор,т. к.мешает уборке снега,дорога центральная от границы забора до проезда авто метра 3.Хотелось бы узнать есть ли у нее полномочия и права ли она?
, вопрос №4108775, Любовь, г. Москва
Дата обновления страницы 22.12.2016