Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправный телефон без проверки качества?
Купила смартфон, он сел и больше не включился. В магазине в возврате отказали, хотя не прошло еще 14 дней. Предлагают отправить на проверку качества. Ждать 21 день. Но в этом случае они могут элементарно его поцарапать и сказать, что это мы сломали. Что делать в данном случае? Как вернуть свои деньги?
Здравствуйте Ксения. В первые 15 дней со дня покупки вернуть по гарантии мобильный телефон ненадлежащего качества (неисправный, некачественный, бракованный) можно при наличии в нём любого недостатка. В том числе, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право:
— осуществить возврат денег за мобильный телефон ненадлежащего качества;
— обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон;
— потребовать ремонта смартфона (мобильного телефона);
— требовать снижения цены смартфона (мобильного телефона).
Для того чтобы реализовать Ваши законные права, Вам нужно предъявить претензию (заявление) на возврат мобильного телефона. В ней необходимо указать обстоятельства, на которых Вы основываете Ваши требования (на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») и сформулировать Ваши требования.
Претензию (заявление) на возврат мобильного телефона можно предъявить продавцу, изготовителю или уполномоченной организации.
Срок удовлетворения Вашей претензии (заявление) на возврат мобильного телефона составляет 10 дней, в случае если Вы хотите обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон то это от 7 до 20 дней.
Ксения, здравствуйте!
Вам следует подать письменное требование (в 2-х экземплярах), в котором указать, чтобы проверку качества или экспертизу проводили при Вас и телефон Вы предоставите непосредственно на неё. Главное срок не пропустите 15-дневный.
здравствуйте,
в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец отвечает за недостатки товара, если не
докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие
нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии с
п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан
и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
с уважением,
Елена
Добрый день. Это право продавца, осуществить проверку качества телефона, закрепленное в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Но в этом случае они могут элементарно его поцарапать и сказать, что это мы сломали. Что делать в данном случае?
Ксения
Передайте телефон по акту, в котором отразите причину по которой Вы обратились и наличие или отсутствие видимых повреждений. Второй экземпляр акта оставляете у себя.
В том случае, если по результатам проверки качества — недостаток будет подтвержден, тогда Вам вернут деньги за телефон.
В случае отказа, требуйте проведения экспертизы телефона для определения причин недостатка. Если продавец откажется от ее проведения — проводите экспертизу самостоятельно и при установлении заводского дефекта — обращаетесь в суд.
Если в письменной претензии заявляется
требование
о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
с уважением,
Елена