Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просрочен гарантийный ремонт на 3-4 дня, могу ли требовать компенсацию?
Здравствуйте! Ситуация в следующем, я отправил телефон на ремонт по гарантии, дали квитанцию и сказали, что в течении 45 дней все сделают. Прошло 38 дней, от магазина не было никаких оповкщений, я решил сам позвонить и узнать как проходят дела с тлф, мне сказали, что он прибыл и со дня на день мне придёт смс, и я могу забрать его. Прошла неделя, то есть истечение срока гарантии, я пришёл в сам магазин, мне сказали, что телефон ещё не доставлен, хотя до этого мне сказали, что он пришел. В итоге, попросили позвонить им на следующий день. По окончанию дня, я позвонил, мне ответили, что телефон еще не доставлен, и сказали, что я могу придти и забрать свои деньги за тлф. Минут 5 спустя мне перезвонили и сказали, что они не смогут вернуть деньги, тк телефона еще нет в магазине, чтобы на него сделать какую-то справку о дефекте. Попросили подождать еще пару дней, чтобы дождаться тлф, пока его доставят в магазин. Прошли эти 2 дня, я позвонил и мне сказали, что тлф привезли и я могу его забрать. Я сказал, что хочу забрать деньги, так как было упомянуто немного выше, но мне ответили отказом, якобы телефон отремонтировали. Получается они специально тянули время, чтобы не отдавать мне деньги, а вернуть телефон.
Магазин просрочил срок ремонта на 3-4 дня, о чем я сказал им, и спросил будет ли компенсация в размере 1% от просроченного дня, мне ответили отказом, сославшись на то, что телефон был отремонтирован в срок, это доставка была долгой, и якобы она не входит в сроки гарантии. Подскажите, пожалуйста, что я могу потребовать от них из данной ситуации? Могу я забрать свои деньги за уплаченный телефон?
Александр, здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, что я могу потребовать от них из данной ситуации?
Александр
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20 (то есть, 45-дневного срока), 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Напишите претензию с требованием уплаты пени в соответствующем размере, их зависимость от доставки не является основанием для отказа в выплате Вам пени.
Могу я забрать свои деньги за уплаченный телефон?
Александр
Если недостаток не повторится, то не можете. Возвратить телефон можете потребовать, если повторится этот недостаток или обнаружится другой существенный недостаток в работе телефона.
Александр, добрый вечер!
согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме
соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем
(продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом
обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара,
определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать
сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным,
что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок,
стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков,
товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков
товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные
причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом
сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока,
определенного соглашением сторон первоначально.
Согласно ст. 23
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
согласно ст. 18 Закона о ЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Таким образом размер и случаи уплаты 1% неустойки применительно, в том числе, к нарушению сроков устранения недостатков товара, прямо прописаны в статье 23. По какой причине 45 дневный срок не был соблюден — продавец будет доказывать в суде, от ответственности перед вами это его не освобождает. Ввиду нарушения сроков вы также можете потребовать замены телефона либо отказаться от договора потребовав назад уплаченную сумму+неустойку, +моральный вред на основании ст. 15 Закона о ЗПП. В случае если спор дойдет до суда — 50% штраф от суммы присужденной судом. Если же в квитанции о приеме на гарантийный ремонт указан срок меньше 45 дней — неустойка начисляется по истечении указанного срока а не 45 дней.
И все претензии необходимо направлять письменно