8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Что делать?

Решение Арбитражного суда Тверской области от 2 апреля 2012 г., дело № А66-14287/2011 не представляется возможным исполнить по двум позициям по причине отсутствия достаточных средств в уставном капитале.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области (далее – Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Славянский дом» (далее – Общество). Заявление о ликвидации юридического лица мотивировано номами п. 4 статьи 90 ГК РФ и п. 3 статьи 20 Федерального закона РФ от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и обусловлено снижением стоимости чистых активов Общества ниже определённого законом минимального размера уставного капитала, установленного п. 1 статьи 14 Закона об обществах с ограниченной ответственностью – 10 000 руб. 00 коп.

Фактически по состоянию уже на 2008 год (бух. отчёт за 2008 год приложен к иску Инспекции) актив составлял 1 000 руб. 00 коп. Т.е., иными словами это и есть сумма уставного капитала.

ООО «Славянский Дом» сейчас этими отчётами не располагает (утеряны). Но поскольку никакой деятельности с момента создания Общества и по настоящий день не велось, прилагается к данному заявлению копия отчёта за 2012 год, полностью аналогичная отчётам за 2008, 2009, 2011 годы. Состояние чистого актива определено в сумме 1 000 руб. 00 коп. на 4 странице бухгалтерского отчёта.

Таким образом ООО «Славянский Дом» может рассчитываться по своим долгам, налогам, сборам и т.п. только суммой в 1 000 руб. 00 коп.

Однако Арбитражный суд Тверской области решением от 2 апреля 2012 г., дело № А66-14287/2011 обязывает оплатить сбор (госпошлину) в размере 4 000 рублей.

В данном случае из двух позиций, будем считать первой позицией, решение суда исполнить невозможно:

Поз. I

Арбитражный суд решил:

«Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Славянский Дом»… …в доход федерального бюджета в установленном законом порядке государственную пошлину в размере 4 000 рублей».

Денег на уплату государственной пошлины в размере 4 000 рублей, как выше показано, Общество не имеет.

------------------------------

Теперь переходим ко второй позиции – затраты на ликвидацию Общества.

Поз. II

Ликвидационные затраты

П.П. Наименование сумма

1 Пошлина за ликвидацию Ф16001, Нотариально сбор 800,00р.

2 Уведомление о ликв. ООО Ф15001, Нотариально сбор 800,00р.

3 Уведомление о форм. ликв. комиссии. Ф15002, Нотар. сбор 800,00р.

4 Промежуточный ЛБ Ф15003, Нотариально сбор 800,00р.

5 Ликвидационный баланс(ЛБ), Нотариально сбор 800,00р.

6 Документ об оплате госпошлины за ликвидацию сбор 800,00р.

Итого: 4 800,00р.

В соответствии со статьёй 49 Налогового кодекса РФ. Глава 8». Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации

1. Обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.

Опять, как было показано выше, Общество располагает только 1 000 рублей. А для ликвидации Общества требуется по закону 4800 рублей. Соответственно, исполнение решения Арбитражного суда Тверской области от 2 апреля 2012 г., дело № А66-14287/2011 по ликвидации Общества исполнить не представляется возможным.

Иных средств нет. Возложить обязанность уплаты на учредителей не позволяет статья 87 ГК РФ Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью

1. Обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

Таким образом, не представляется возможным исполнить в целом решение Арбитражного суда Тверской области от 2 апреля 2012 г.

Показать полностью
, Николай, г. Тверь
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
Таким образом, не представляется возможным исполнить в целом решение Арбитражного суда Тверской области от 2 апреля 2012 г.
Николай

Николай, поясните пожалуйста в чем суть Вашего вопроса?

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
Возложить обязанность уплаты на учредителей не позволяет статья 87 ГК РФ Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью
Николай

Не могу сказать что это правильно.

Согласно закону суд может возложить обязанности по ликвидации компании на ее учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными докумен­тами (п. 2 ст. 61 ГК РФ).

В Постановлении апелляционной инстанции указано:

Как указывалось выше, вступившим в законную силу решением суда
от 02.04.2012 удовлетворены требования Инспекции о ликвидации Общества,
на участников Общества: Попова А.Н., Попова Н.И., Попову О.А.,
Цыганову Л.А. возложена обязанность ликвидировать Общество в течение
шести месяцев с момента вынесения судебного акта.

Если лица, которые должны осуществить ликвидацию, не исполнят решение суда в течение десяти дней с момента истечения указанного в нем предельного срока, регистрирующий орган может направить в суд заявления о наложении судебного штрафа по ст. 119 АПК РФ. В каждом случае неисполнения судебного акта после наложения штрафа налоговые органы могут направлять в суд все новые заявления о наложении штрафа на обязанных лиц.

Поэтому полагаю, что неисполнение решения суда может встать горазд дороже.

2
0
2
0

Дополню немного.
Одновременно с подачей заявления в суд о наложении судебного штрафа на лиц, которые должны осуществлять ликвидацию, регистрирующий орган может направить в ССП ходатайство о вынесении постановления о взыс­кании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
Если требования, содержащиеся в исполнительном листе, не будут выполнены, пристав составит протокол о вынесении административного штрафа по ст. 17.5 КоАП РФ и установит новый срок для исполнения.
Количество случаев привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ законодательством не ограничено.
Согласно ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа:— на граждан — в размере от 1000 до 2500 руб.;…
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном до­кументе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа:
— на граждан — от 2000 до 2500 руб.;....

То есть, если суд уже вынес решение о ликвидации, его лучше выполнить. В противном случае эта проблема будет только усугубляться, принимая вполне зримое денежное выражение.

1
0
1
0
Николай
Николай
Клиент, г. Тверь

Вопрос не в цене и затратах. Вопрос в соблюдении закона.

Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Согласно Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица

1. Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(пп. «г» введен Федеральным законом от 19.07.2007 N 140-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

2. Государственная регистрация в связи с ликвидацией юридического лица в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица осуществляется на основании определения арбитражного суда о завершенииконкурсного производства, поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. В случае поступления в регистрирующий орган определения о принятии к производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства государственная регистрация приостанавливается до поступления в регистрирующий орган судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения указанной жалобы.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

Из части 2 следует, что ликвидация в данном случае должна пройти через процедуру банкротства, в отличии от добровольной ликвидации документов об оплате представлять нет необходимости.

0
0
0
0
Ирина Белоярова
Ирина Белоярова
Юрист, г. Пушкин

Добрый вечер!

Что мы имеем -решение суда о ликвидации
юридического лица, принятые на основании требований регистрирующих органов, которое осталось неисполненным, поскольку срок установлен для ликвидации 6 месяцев", а значит юр. лицо не исключено из государственного реестра.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении
руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры,
предусмотренные федеральным законом.

Также

Согласно пункту 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо уполномоченные его учредительными документами органы возложены обязанности по осуществлению ликвидации (пункт 3 статьи 61ГК РФ), однако в установленный срок ликвидация юридического лица не произведена, суд назначает ликвидатора и поручает ему осуществить ликвидацию юридического лица.

При решении вопросов, связанных с назначением ликвидатора, определением
порядка ликвидации и т.п., суд применяет соответствующие положения
законодательства о банкротстве в соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ (аналогия закона).

0
0
0
0
Обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией
Николай

Николай, данная норма будет иметь место только тогда когда в судебном порядке как я указала выше суд назначит ликвидатора и поручит ему осуществить ликвидацию юридического лица.

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Тверь

Так ведь ликвидатор назначен. Я что, не указал? Но причём здесь это, если нет денег на ликвидацию у ООО?

Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Николай, здравствуйте. В вашем случае нужно руководствоваться п. 6 ст. 62 ГК РФ, 64.2 ГК РФ, а также ст. 21.1 закона " О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Статья 62
6. При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Статья 64.2. Прекращение недействующего юридического лица
(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).
2. Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.
3. Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует привлечению к ответственности лиц, указанных в статье 53.1 настоящего Кодекса.
Статья 21.1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
(введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ)

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Вышеуказанные нормы законов не применяются для юридических лиц, в отношении которых судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства ( согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ КС РФ от 18 мая 2015 г. N 10-П). Но в вашем случае процедура банкротства не вводилась, поэтому вы можете руководствоваться этими нормами.

ПОСТАНОВЛЕНИЮ КС РФ от 18 мая 2015 г. N 10-П).
1. Признать пункт 2 статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 35 (части 1, 2 и 3), 46 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из Единого государственного реестра юридических лиц юридического лица, имеющего признаки недействующего,в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства.
4
0
4
0
Николай
Николай
Клиент, г. Тверь

Уважаемый Виктор!

Поскольку из всех ответов на мой вопрос, ваш ответ мне показался самым реальным, мне остаётся уточнить – каким образом применить мне указанные вами статьи закона.

Я получил определение суда на моё заявление, (а в моём вопросе именно приведено его содержание) в котором ставится вопрос о нормативном обосновании моих требований. Срок обжалования давно истёк. И вот суд выносит в определении следующую формулировку, с которой я не представляю, что должен делать и как поступить:

«Согласно ст. 310 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу решение, определение, принятые арбитражным судом первой инстанции, могут быть пересмотрены по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судом, принявшим эти решение, определение.

Вместе с тем, обществом заявлено требование об отмене решения Арбитражного суда Тверской области от 2.04.2012 по настоящему делу без нормативного обоснования такого обращения.

С учётом изложенного заявителю предлагается нормативно обосновать предъявленные требования с учётом положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».

Мне не понятно, что я должен сделать для того, что бы арбитраж принял к рассмотрению моё заявление. В АПК я мой случай не нашёл. Нет ясности, что делать с решением суда, вступившим в силу, но невозможным исполнить. Какое нормативное обоснование ещё нужно мне предоставить в суд?

Очень прошу помогите мне ещё раз.

Мне не понятно, что я должен сделать для того, что бы арбитраж принял к рассмотрению моё заявление. В АПК я мой случай не нашёл. Нет ясности, что делать с решением суда, вступившим в силу, но невозможным исполнить. Какое нормативное обоснование ещё нужно мне предоставить в суд?
Николай.

Николай, думаю в вашем случае есть два варианта действий:

1. Участникам общества, на которых арбитражный суд возложил обязанность по ликвидации предприятия, провести ликвидацию в порядке, установленном ст.63 ГК РФ, оформить ликвидационный баланс. Предоставить ликвидационный баланс в налоговую инспекцию вместе с заключением ликвидаторов, что для выплат установленных решением арбитражного суда у предприятия нет средств. У налогового органа есть право на списание денежных средств не перечисленных в бюджет, если у предприятия нет средств для их перечисления.

Когда все процедуры, предусмотренные ст.63 ГК соблюдены принимается решение регистрирующим органом об исключении предприятия из ЕГРЮЛ.

2. Если предприятие в течение 12 последних месяцев не работало, не платило налогов, не предоставляло отчетности, не делало перечислений по счетам производило отчетности, то согласно ст.21.1 закона О государственной регистрации юридических лиц и… " оно может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа в порядке предусмотренном законодательством ( ст 21.1; ст 22 закона )

До ноября 2014 года действовал ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ПРЕКРАТИВШЕГО СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО РЕШЕНИЮ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ОРГАНА, утв.Приказом ФНС России
от 16 ноября 2005 г. N САЭ-3-09/591@ Но в настоящее время этот порядок, отменен, а новый не утвержден. Поэтому нужно руководствоваться нормами закона.

Полагаю, что в вашем случае с заявлением в налоговый и регистрирующий органы

об исключении предприятия из ЕГРЮЛ в связи с прекращением деятельности должны обратиться участники ( учредители ) предприятия. К заявлению нужно приложить документы подтверждающие прекращение деятельности предприятия ( см ст.21.1 закона)

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

Статья 21.1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
(введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ)
1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — решение о предстоящем исключении).
3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
4. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц
(в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 83-ФЗ)
1. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.
2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.
3. Документы, предусмотренные статьей 21 настоящего Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
4. Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
5. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
6. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.О выявлении конституционно-правового смысла взаимосвязанных положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2011 N 26-П.
7. Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
(п. 7 введен Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ)
8. Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Приказом ФНС России
от 16 ноября 2005 г. N САЭ-3-09/591@
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ПРЕКРАТИВШЕГО СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО РЕШЕНИЮ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ОРГАНА
Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ), регламентирует работу налоговых органов по исключению юридических лиц, прекративших свою деятельность (далее — недействующих юридических лиц), из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующих органов.
1. Определение недействующих юридических лиц, обладающих указанными в пункте 1 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ признаками.
1.1. Отдел камеральных проверок ежеквартально формирует списки налогоплательщиков — юридических лиц, не представляющих в течение последних двенадцати месяцев документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее — юридические лица).
1.2. Указанное в пункте 1.1 настоящего Порядка структурное подразделение налогового органа при наличии в налоговом органе информации о счетах юридических лиц в банках направляет в соответствующие банки мотивированные запросы об операциях, осуществляемых по счетам вышеуказанных юридических лиц в течение последних двенадцати месяцев.
Направление в банки запросов осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка списка.
1.3. В случае поступления в налоговый орган информации из банков об отсутствии операций по банковским счетам юридического лица структурное подразделение налогового органа, поименованное в пункте 1.1 настоящего Порядка, оформляет в отношении указанного юридического лица Справку об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов по форме согласно приложению N 2 к Приказу Минфина России от 28.02.2006 N 32н.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 23.06.2006 N САЭ-3-09/377@)
Указанная Справка оформляется также в случае отсутствия в налоговом органе информации о банковских счетах юридического лица.
Одновременно оформляется Справка о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме согласно приложению N 1 к Приказу Минфина России от 28.02.2006 N 32н.
(абзац введен Приказом ФНС РФ от 23.06.2006 N САЭ-3-09/377@)
1.3.1. Справки имеют номер, состоящий из цифрового значения, и, через дефис, буквенного индекса.
Цифровое значение — это собственно порядковый номер, единый для справок, подготовленный по одному юридическому лицу.
Буквенный индекс определяет вид справки, и для Справки об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов равен «С», а для Справки о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, — равен «О».
Даты указанных справок по одному юридическому лицу, подтверждающих наличие признаков недействующего юридического лица, должны также совпадать.
(п. 1.3.1 введен Приказом ФНС РФ от 23.06.2006 N САЭ-3-09/377@)
1.4. Справки, указанные в пункте 1.3 настоящего Приказа (далее — Справки), оформляются в течение трех дней с момента поступления ответа последним из банков на запрос об операциях, осуществляемых по счетам юридического лица, или составления указанного в пункте 1.1 Порядка списка в случае отсутствия у юридического лица банковских счетов.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 23.06.2006 N САЭ-3-09/377@)
Не позднее дня, следующего за днем оформления, Справки направляются в структурное подразделение налогового органа по месту нахождения юридического лица, осуществляющее функции по государственной регистрации юридических лиц.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 23.06.2006 N САЭ-3-09/377@)
В случае осуществления функций по государственной регистрации юридических лиц Единым регистрационным центром Справки направляются сопроводительным письмом в Единый регистрационный центр.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 23.06.2006 N САЭ-3-09/377@)
2. Принятие решения о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
2.1. При получении Справок структурное подразделение налогового органа по месту нахождения юридического лица, осуществляющее функции по государственной регистрации юридических лиц, или Единый регистрационный центр оформляет проект Решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — решение о предстоящем исключении) согласно приложению к настоящему Порядку.
Решение о предстоящем исключении принимается руководителем регистрирующего (налогового) органа по месту нахождения юридического лица не позднее пяти рабочих дней со дня получения Справок.
(п. 2.1 в ред. Приказа ФНС РФ от 23.06.2006 N САЭ-3-09/377@)
2.2. Сведения о принятом решении о предстоящем исключении вносятся в журнал учета решений о предстоящем исключении, форма и порядок ведения которого утверждены Приказом ФНС России от 08.09.2005 N САЭ-3-09/442.
2.3. Принятое решение о предстоящем исключении незамедлительно направляется структурным подразделением налогового органа, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, для опубликования в орган печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридического лица.
3. Исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.1. В случае непоступления в течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении заявлений от недействующего юридического лица, кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, структурное подразделение налогового органа, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
Внесение указанной записи осуществляется в срок не позднее четырех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»
39. Исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» согласно пункту 7 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве влечет за собой прекращение исполнительного производства.

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»
7. При рассмотрении вопроса о принятии заявления регистрирующего органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке по названному в пункте 6 настоящего постановления основанию арбитражному суду необходимо проверить, не является ли юридическое лицо недействующим (не представляет в течение двенадцати месяцев документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляет операций хотя бы по одному банковскому счету) и проводилась ли процедура исключения его из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (статья 21.1 Закона). Соблюдение указанного порядка не проверяется, если в силу закона к юридическому лицу не может применяться процедура исключения из реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.
Соответствующие доказательства невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица должны быть представлены налоговым органом.
При поступлении заявления о принудительной ликвидации юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона, данное заявление возвращается арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ, за исключением случаев, когда решение об исключении недействующего юридического лица из реестра не принято ввиду поступления возражений на основании пункта 4 статьи 21.1 Закона или признано недействительным в судебном порядке.
Если указанные обстоятельства выясняются в процессе производства по делу о ликвидации юридического лица, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Административное право
Что делать, куда обращаться для разбирательства и как выйти из этой системы
День Добрый, меня зовут Маргарита я вчера узнала что попала в базу распознавания лиц как воровка,, куда я должна обратится в рамках законодательства, то есть нарушены ли мои права? Что делать, куда обращаться для разбирательства и как выйти из этой системы
, вопрос №4099249, Маргарита, г. Самара
Медицинское право
Здравствуйте я купила землю дома нет сгорел хотели строиться узнали что там прописаны маленькие дети что делать
Здравствуйте я купила землю дома нет сгорел хотели строиться узнали что там прописаны маленькие дети что делать
, вопрос №4099210, Татьяна, г. Дмитров
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
Купил ноутбук и у него возникает дефект в виде шума внутри него, когда запускаются игры, но не когда работают тесты производительности. В розничном сети "мвидео" отдавал ноутбук в ремонт, мне сказали что дефект не обнаружен и что проблема в ПО. После отдал в сервис по гарантии от производителя, после чего получил ноутбук с сохранившемся дефектом, хотя в акте о проделанной работе было указано что дефект исправлен. При этом хочу обратить внимание, что ноутбук два раза отправлялся в один и тот же сервис, но при этом были два разных результата. Я готов был бы еще отправлять его в сервис, но уже прошло с учетом доставки больше 2 месяцев с момента покупки мной ноутбука и продолжать играть в это я не хочу и хотел бы либо вернуть деньги, либо обменять ноутбук на другой аналогичный. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4098298, Артём, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Исполнительное производство
Что делать если я об исполнительном производстве организация узнала только после передачи в банк исполнительного листа
Что делать если я об исполнительном производстве организация узнала только после передачи в банк исполнительного листа. Никакой информации о Что кто-то судиться с организацией
, вопрос №4097771, Olga Druzhinina, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Что делать если 24 мне 15 полового акта не было доказать не чем что то то не было
Что делать если 24 мне 15 полового акта не было доказать не чем что то то не было
, вопрос №4097616, София, г. Москва
Дата обновления страницы 12.01.2016