8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за смартфон, если он не предназначен для использования в России?

Добрый день

Купил смартфон ASUS в интернет магазине (Москва) с доставкой на дом.

Доставили по адресу в Москве, но использовать его начали только во Владимирской области г. Муром, так как это был подарок.

При работе смартфона постоянно появлялись окна с уведомлениями, которые мешали использовать смартфон в нормальном режиме.

Самостоятельно устранить данную неисправность не получилось.

Но и сдать в магазин в течении 14 дней тоже не было возможности.

Через 5 месяцев после покупки привезли смартфон в Москву и решили показать его специалистам в официальном сервисном центре ASUS.

Там объяснили, что проблема им известная. Оказалось, что смартфон предназначен для продажи в Китае и соответственно все проблемы из-за этого. Данный смартфон оказался "серый". Его просто прошили и продают по цене ростеста. Инструкция только на китайском. Я как обычный покупатель, в таких тонкостях не разбираюсь, по этому меня легко было ввести в заблуждение и продать данный товар.

У этого смартфона ещё продолжается гарантийный срок 12 месяцев. Но сервис только от магазина.

У меня нет желания ремонтировать его и вообще пользоваться "серым" товаром.

Поскольку взамен куплен новый смартфон, то для меня выгодно только получить свои деньги обратно.

Уже написана претензия на возврат денег.

Какие правильные шаги я должен сделать в случае отказа от возврата денег?

Спасибо

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Написать претензию продавцу, там указать, что аппарат не предназначен для использования в РФ, то есть продаётся незаконно.

Далее указать, что так как аппарат не предназначен для РФ, то и использовать его полноценно нельзя.

Подкрепить претензию ссылками на законы, тут нужно смотреть конкретно какие будут в Вашем случае, на данные производителя и т.д.

Отправить продавцу заказным письмом и если не ответит в теч. 10 дней, подать в суд на него.

Можете сослаться на эту статью ЗоЗПП

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Будут трудности с написанием претензии, обращайтесь.

0
0
0
0
Вячеслав Иконников
Вячеслав Иконников
Юрист, г. Ставрополь

Доброго времени суток, Андрей.

В соответствии с п.3. ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы «вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы».

То, что смартфон «серый» является существенным существенного недостатком товара. При этом является недостатком неустранимым.

Если в течение 10 календарных дней не буден дан ответ по Вашей претензии или будет дан отрицательный ответ, Вам следует написать исковое заявление в суд с требованиями:
1) вернуть денежные средства за некачественный товар
2) выплатить неустойку (если на то будут иметься основания)
3) выплатить штраф за отказ от добровольного удовлетворения требования потребителя (в размере 50% от суммы)
4) компенсировать моральный вред, связанный с нарушением прав потребителя.

Также, попутно можно обратиться с жалобами в Роспотребназдор и прокуратуру.

Учитывая, что продавцу может сильно влететь за торговлю «серым» товаром, он в первую очередь заинтересован в мирном урегулировании вашего спора.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На следующий день я заболела и хочу вернуть деньги за него, мне ответили, что абонемент возврату не подлежит
Добрый вечер! Купила абонемент на растяжку, подписать договор мне не дали. На следующий день я заболела и хочу вернуть деньги за него, мне ответили, что абонемент возврату не подлежит. Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4179933, Лилия, г. Москва
Уголовное право
Попала на мошенников перевела деньги якобы в озоне группа для заработка, как можно вернуть деньги?
Попала на мошенников перевела деньги якобы в озоне группа для заработка, как можно вернуть деньги?
, вопрос №4179759, Оксана, г. Москва
Исполнительное производство
Что делать и куда обращаться, чтобы вернуть деньги?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, перевели деньги ( ошиблись номером телефона при отправки) и деньги ушли получателю у которого арестованный счет и деньги списались по исполнительному листу. Что делать и куда обращаться, чтобы вернуть деньги ?
, вопрос №4177916, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
На следующий день я сказала, что участвовать не могу в связи с личными обстоятельствами, попросила вернуть деньги
Добрый день! Мне предложили участвовать в мероприятии в качестве модели за организационный взнос. В данный бюджет входили: макияж, репетиция, вода. Деньги я переводила менеджеру по номеру телефона (без договора). На следующий день я сказала, что участвовать не могу в связи с личными обстоятельствами, попросила вернуть деньги. На что мне сообщили, что я должна сама найти себе замену, если хочу получить деньги. Соответственно у меня вопрос, насколько правомерно мне настаивать на возврате денег за неоказанную услугу.
, вопрос №4176578, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 10.01.2017