8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Могу ли я обменять товар или вернуть деньги

мы купили люстру принесли домой стали подключать там отошли провода мы ее отнесли в магазин там продавец собрал провода с помощью тыка принесли домой но она работает не так как надо у нас там основной свет и подсветка но они работают совместно мы на следующий день отнесли ее в магазин там они начали снова проверять но у них она не включается и говорят что мы виноваты +при этом и пошли угрозы с расправой как быть?

, Александр, г. Заречный
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Вам необходимо написать продавцу претензию с требованием вернуть уплаченную сумму за товар ненадлежащего качества со ссылкой на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Претензию в двух экземплярах — один продавцу, второй себе с его отметкой о принятии. Если не будет ставить, направьте письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Срок рассмотрения — 10 дней. В течение этого срока продавец обязан направить товар на экспертизу, если у него сомнения в причинах недостатка. Вы имеете право присутствовать при экспертизе.

Если через 10 дней не будет возврата денег, нужно обращаться в суд, требовать взыскать денежные средства, неустойку по 1% за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда и штраф на продавца в вашу пользу в размере 50% удовлетворенных требований. Пошлину не платите, обращаетесь в суд по своему месту жительства или по месту нахождения ответчика по вашему выбору, при цене иска до 50 тыс. иск подается мировому судье.

4
0
4
0
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

По факту угроз/расправы, если они были зафиксированы, вы вправе обратиться с заявлением в полицию.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Если продавец считает, что Вы виноваты, пусть проводит экспертизу. По общему правилу вернуть деньги обязан.

Закон о защите прав потребителей

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите заявление на возврат денег или замену, отдавайте продавцу под роспись или заказным письмом отправляйте с описью вложения.

У продавца 7-20 дней на удовлетворения Ваших требований.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течениесеми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

По поводу угроз, их желательно было зафиксировать. Если еще повторятся, записывайте на диктофон и в полицию заявление.

Если не выполнят Ваши требования, то обращаться в суд и взыскивать деньги.

От гос.пошлины Вы освобождены как потребитель.

Плюс взыщете неустойку и штраф в размере 50% от стоимости товара.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
4
0
4
0
как правильно составить претензию к данному случаю?
Александр

Посмотреть образцы в интернете, или написать самому со ссылкой на приведённый нормы, или заказать у юриста претензию.

А объяснить «на пальцах» как составить грамотную претензию, не получится к сожалению.

Также можно направить претензию заказным письмом. Если через 10 дней продавец не исполнит Ваше требование и не даст мотивированный отказ, то Вы можете обратиться в суд.
Муравьёв Дмитрий

там не только 10 дней срок.

2
0
2
0
Лада Колковская
Лада Колковская
Юрист
говорят что мы виноваты +при этом и пошли угрозы с расправой как быть?
Александр

Если у вас есть письменные их угрозы или записанные на диктофон, телефон, смс, то пишите заявление в полицию

Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 119]
1. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, — наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

0
0
0
0
как правильно составить претензию к данному случаю?
Александр

Претензия о возврате денежных средств составляется в произвольной письменной форме, подписывается руководством юр.лица, предъявляющего претензию или покупателем — физическим лицом.
Претензия содержит в себе следующие обязательные условия:
Наименование поставщика (продавца), которому адресована претензия;
Наименование покупатели или ф.и.о. физического лица и данные паспорта;
Подробное описание, где и когда была произведена закупка товара, проведены работы и по какому договору;
Характер обнаруженных дефектов;
Дата подачи письменного заявления покупателем продавцу (поставщику) о возврате денег за дефектный товар или возмещение затрат, связанных с устранением брака;
Указывается сумма, которая подлежит возврату;
Указывается время для принятия решения по претензии.
Кроме положительного решения по вопросу возврата денег, покупатель (потребитель) имеет право на получение процентов за неправомерное удержание чужих денег. Величина процента может быть указана в договоре, а в случае отсутствия этого условия в договоре, процент за пользование чужими деньгами считается равным ставке рефинансирования.

www.yurist-online.net/article/2189/pretenziya-o-vozvrate-deneg

0
0
0
0
Дмитрий Муравьёв
Дмитрий Муравьёв
Юрист, г. Иркутск

Добрый день!

Направьте продавцу претензию с требованием вернуть Вам деньги за некачественный товар. Данную претензию представьте в двух экземплярах продавцу, один он должен вернуть Вам с отметкой о приеме.

При общении с продавцом используйте диктофон если будут угрозы, то записью можете обратиться в полицию с заявлением об угрозах.

Также можно направить претензию заказным письмом. Если через 10 дней продавец не исполнит Ваше требование и не даст мотивированный отказ, то Вы можете обратиться в суд.

С уважением, Дмитрий.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Заречный

как правильно составить претензию к данному случаю?

Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
как правильно составить претензию к данному случаю?
Александр

Прикладываю образец.

Советую указать в претензии:

Согласно пункту 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Требуйте возврата денег- срок до 10 дней.

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

По поводу угроз- когда будете подавать претензию попробуйте снять это всё на камеру, если будут угрозы -тут же идите в полицию и пишите заявление с приложением видео записи.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я его вернуть и получить деньги?
Купил питбайк, с магазина мне он не нравится, очень плохая техника за свои деньги. Не горит лампочка на фаре консультант сказал так и должно быть в интернете у той же модели фара горит исправно, в бензобаке нашёл фантик от конфеты(в договоре лампочка не идёт в гарантию) . Так же не выдали сервестную книжку и гарантийный талон, а в договоре написано что должны сохранить это всё на срок гарантии ещё в договори написано если этих документов нету то продавец в праве отказать от гарантии. Могу ли я его вернуть и получить деньги? Гарантийный срок в договоре 14 календарных дней (прошло 2 месяца с момента подписи договора) на сайте товара написано гарантия 3 года
, вопрос №4110414, Илья, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите такая проблема заказали у компании запчасть перевели деньги сумма 38000, кормили
Здравствуйте, подскажите такая проблема заказали у компании запчасть перевели деньги сумма 38000 , кормили завтраками по итогу так и не отправили товар , попросили вернуть деньги тоже молчат что мне делать
, вопрос №4109810, Анжелика, г. Владивосток
Семейное право
Могу ли я подорить или продать квартиру в которой выделена доля моего новорожденного ребенка, моей бабушке, без выделения доли ребенку в другой квартире?
Могу ли я подорить или продать квартиру в которой выделена доля моего новорожденного ребенка, моей бабушке, без выделения доли ребенку в другой квартире?
, вопрос №4108328, Михеева Анна Сергеевна, г. Курск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?( владелец магазина отказывается делать возврат)
, вопрос №4108194, Виктория, г. Нижнеудинск
Дата обновления страницы 19.12.2015