8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какая ответственность, если утеряны все документы ИП, бухгалтерские и правоустанавливающие?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Катастрофа!!!

У ИП утеряны ВСЕ документы: не только правоустанавливающие (Свидетельство и прочие) - это полбеды – в ФНС это все можно восстановить; а вот потеря других документов – это уже катастрофа: книга кассира-операциониста, журнал с Z-отчетами, журнал учета БСО и сами бланки (выписанные и новые), Книга доходов и расходов, журнал учета отдыхающих (работаем в туризме), форма 5 для регистрации в ФМС и другие.

Документы были утеряны при переезда с места ведения деятельности на другое место деятельности сотрудником, который вез их в пакете и забыл в автобусе!

Посоветуйте, что делать!

И какая ответственность и за что будет у ИП?

Большое спасибо!

Показать полностью
, Марина, г. Нарьян-Мар1
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер. В первую очередь Вам необходимо создать комиссию по расследованию причин пропажи (гибели) документов, на что прямо указано в п. 6.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983

В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия, учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели.
В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия, учреждения. Копия акта направляется вышестоящей организации.

Также имейте ввиду, что при наличии должным образом оформленных документах о пожаре, Вас не смогут привлечь к ответственности при не предоставлении по запросу налоговых органов документов первичного бухгалтерского учета по ч. 1 ст. 126 НК РФ

В случае, если истребуемые документы отсутствуют у налогоплательщика, то он не может быть привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ, поскольку отсутствует такой необходимый элемент состава правонарушения как вина —
Постановление ФАС Московского округа от 12.08.2013 по делу N А40-82680/12-20-446

На основании ст. 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете» проводится инвентаризация имущества.

2. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
3. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.3.39. Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 г. N 18.

3.40. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).
3.41. Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
3.42. Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.
3.43. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

На основе восстановленной документации Вам в перспективе придется с нуля формировать регистры бухгалтерского учета и финансовую отчетность. В том случае если ее показатели совпадают с показателями финансовой и налоговой отчетности ранее предоставленной на обозрение в налоговую инспекцию (копии представленных деклараций и бухгалтерской отчетности Вам могут представить по Вашему запросу), то можно считать, что бухгалтерская документация восстановлена в полном объеме.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какая ответственность за это предусмотрена?
Задела на дороге зеркалом машины пешехода и уехала. Какая ответственность за это предусмотрена?
, вопрос №4105359, Анастасия, г. Москва
Исполнительное производство
Бывшая жена подала на алименты, все списывалось, поменял работу, и на новую работу она не несет исполнительный лист, говорит он ей не пришел со старой работы, что делать?
Здравствуйте!бывшая жена подала на алименты ,все списывалось ,поменял работу ,и на новую работу она не несет исполнительный лист,говорит он ей не пришел со старой работы ,что делать ?
, вопрос №4104115, Александр, г. Москва
Административное право
Какая ответственность на клубе, тренере?
Добрый день, ребенок в возрасте 14 лет занимается в конноспортивном клубе. Тренер требует расписку о том, что пока ребенок находится на территории коонноспортивного круба вся ответственность ложится на родителя. Имеет ли клуб на это право? Какая ответственность на клубе, тренере? Спасибо.
, вопрос №4103274, Анна, г. Москва
Медицинское право
Моей девочке 04.04 24 18 лет.в марте—апреле собрали все документы для прохождения МСЭ в детской поликлинике
Добрый день. Моей девочке 04.04 24 18 лет .в марте—апреле собрали все документы для прохождения МСЭ в детской поликлинике. 26-го сказали подкрепиться к взрослой . Взрослый терапевт в отпуске до 10-го. Что делать? Как правильно поступить?
, вопрос №4102382, Золутзан Мейриева, г. Москва
Административное право
Можно ли ФАС привлечь к ответственности, если да, то к какой, и в каком случае?
Мэрия города М приняла решение о присоединении муниципальных детских садов к частным путем заключения договора о совместной деятельности. Данные действия территориальное ФАС посчитало ограничением конкуренции, которое выразилось в удалении хозяйствующих субъектов с рынка соответственных услуг. 1. Относятся ли действия мэрии к ограничению конкуренции? 2. Вправе ли органы муниципальные органы совершать такие действия? 3. Относятся ли муниципальные органы к хозяйствующим субъектам? 4. Можно ли отнести действия муниципальных органов к монополистической деятельности? 5. Может ли ФАС давать предписания муниципальным органам пресечении антиконкурентной деятельности? Администрацией субъекта РФ принято решение о введении сбора за вывозимые за пределы территории субъекта молочные продукты. Данный акт был подтвержден законодательным органом субъекта. ФАС посчитало такие действия нарушением конкуренции и вынесло предписание об их пресечении. 1. Есть ли нарушения закона в действиях государственных органов? 2. В каких случаях допускается установление сборов, препятствующих свободному перемещению товаров? 1. Перечислите категории дел, которые могут возбуждаться по иску ФАС. 2.Лежит ли на ФАС обязанность оплаты рассмотрения иска в суде госпошлиной? 3. Какие лица представляют ФАС в арбитраже? 4. Какое процессуальное положение может занимать ФАС при рассмотрении судебного дела? 5. В каком случае хозяйствующий субъект может обжаловать решения, предписания ФАС в суде? 6. Можно ли ФАС привлечь к ответственности, если да, то к какой, и в каком случае? При ответе на задачу следует ссылаться на пункт статьи нормативного источника с выпиской текста, затем производить анализ ситуации в соответствии с текстом статьи, затем делать краткий вывод по задаче.
, вопрос №4102145, Лена, г. Красноярск
Дата обновления страницы 03.02.2017