8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли с меня требовать деньги, если не продали мои вещи в комиссионном магазине?

Здравствуйте! Я сдавала вещи в комиссионный магазин, это было в апреле.Меня просто записали в журнал учета, никакие документы я не заполняла, и только расписалась в этом журнале.Но только в декабре смогла забрать не проданные вещи.(Ни одну вещь не продали).Теперь с меня требуют 10% от стоимости, по которой я хотела, чтобы продали мои вещи. Это объясняется тем, что я просрочила срок, по которому нужно было забрать вещи.Хотя при сдачи вещей никакие условия не обговаривались.Законно ли с меня требуют деньги?Если нет, то какие доказательства мне привести в мою правоту?

, Дарья Кугушева, г. Санкт-Петербург
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Дарья, добрый вечер!

Согласно п. 9, 20 Правил комиссионной торговли утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569

Прием товаров на комиссию оформляется путем составления документа
(договор комиссии, квитанция, накладная и другие виды), подписываемого
комиссионером и комитентом, в котором должны
содержаться следующие
сведения: номер документа, дата его составления;
наименование и реквизиты сторон (адрес, расчетный счет, телефон комиссионера,
паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность
комитента);
наименование товара;
степень износа и недостатки бывшего в употреблении товара;
цена товара в рублях;
размер и порядок уплаты комиссионного вознаграждения
условия принятия товара на комиссию;
порядок проведения и размер уценки товара;
сроки реализации товара до и после его уценки;
условия и порядок возврата комитенту не проданного комиссионером товара;
условия и порядок расчетов между комиссионером и комитентом;
размер оплаты расходов комиссионера по хранению товара, принятого на комиссию, если по соглашению сторон эти расходы подлежат возмещению. Вид документа устанавливается комиссионером самостоятельно.
В документ, которым оформляется прием товаров на комиссию, по соглашению
сторон могут быть включены дополнительные условия, не ущемляющие права комитента.
Комитент вправе в любое время отказаться от исполнения договора комиссии,
отменив данное комиссионеру поручение. Комиссионер вправе требовать
возмещения убытков, вызванных отменой поручения.Комитент обязан в срок,
установленный договором комиссии, а если такой срок не установлен,
незамедлительно распорядиться своим находящимся в введении комиссионера имуществом
.Если комитент не выполнит эту обязанность, комиссионер вправе сдать товар на хранение за счет комитента либо продать его по возможно более выгодной для комитента цене.
Комиссионер не вправе, если иное не предусмотрено договором комиссии, отказаться от его исполнения, за исключением случая, когда договор заключен без
указания срока его действия. В этом случае комиссионер должен уведомить
комитента о прекращении договора не позднее чем за 30 дней, если более
продолжительный срок уведомления не предусмотрен договором.

С учетом вышеизложенного в отсутствие прописанных в договоре условий оплаты хранения и его стоимости данное требование представляется необоснованным

0
0
0
0
Дарья Кугушева
Дарья Кугушева
Клиент, г. Санкт-Петербург

Является ли журнал учета договором комиссии?

Является ли журнал учета договором комиссии?
Дарья Кугушева

нет, но прием может быть оформлен и другим документом. При этом там должны содержаться обязательные сведения предусмотренные п. 9 правил, в том числе о размере расходов на хранение

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте.имею дом в России который хочу продать, но внутренний паспорт просрочен.мой вопрос могу ли я продать недвижимость по загран паспорту не выезжая из страны где нахожусь?
Здравствуйте.имею дом в России который хочу продать,но внутренний паспорт просрочен.мой вопрос могу ли я продать недвижимость по загран паспорту не выезжая из страны где нахожусь "? Спасибо
, вопрос №4164194, Фишер, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я сейчас отказаться от его услуг, когда он позвонит насчет установки?
Здравствуйте. Позвонил на днях компьютерному мастеру по объявлению из почтового ящика с проблемой: я сломал деталь в компьютере, надо, наверное, под замену. Мастер по телефону уточнил проблему, сказал, что сейчас приедет и посмотрит. Приехал какой-то парень, который посмотрел на проблему и предложил съездить в магазин купить новую деталь и заменить ее. Я спросил сколько будет стоить замена, он сказал, что выйдет в 1200 рублей. В магазине таких деталей нет, смотрели вместе с ним по интернету. После чего он сказал, что может заказать онлайн с интернет магазина. Меня не устроила цена починки, что я ему и озвучил. Мастер попросил заплатить 1000 рублей за ложный вызов, хотя ничего до этого не было обговорено про выезд, никакого договора, все на словах. Я растерялся, чтобы не тратить деньги за ложный вызов зря, я оплатил покупку и доставку детали из интернет магазина, мастер пообещал позвонить после получения доставки, чтобы установить деталь, и ушел. Деньги за установку еще не платил. Могу ли я сейчас отказаться от его услуг, когда он позвонит насчет установки? Также боюсь за свою личную безопасность и безопасность родственников, проживающих со мной, как бы этот "мастер" в отместку ничего не сделал.
, вопрос №4164137, Клиент, г. Рубцовск
Защита прав потребителей
Можем ли мы требовать замену устройства на новое?
7 месяцев назад мы купили iPhone 15. В ходе пользования у него вздулся аккумулятор. Мы его отвезли в магазин, где производили покупку и нам сказали, что его отправят на экспертизу и в случае обнаружения заводского брака, нам вернут деньги или же произведут замену. Сегодня позвонили и сообщили, что можете забирать телефон, мы заменили аккумулятор, но мы не согласны с данным решением ситуации, так как телефону 7 месяцев, он на гарантии и будет считаться вскрытым, из за чего его будет тяжело продать в дальнейшем. На чьей стороне правда? Можем ли мы требовать замену устройства на новое?
, вопрос №4164025, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я отказать в компенсации?
Здравствуйте! На основании каких законов покупатель вправе требовать компенсацию штанов, которые порвал о колесо тележки моего магазина. Доказательств как это произошло у клиента нет. Могу ли я отказать в компенсации?
, вопрос №4163116, Юлия, г. Калуга
Защита прав потребителей
Могу ли я рассчитывать на ремонт от магазина, если гарантия на браслет заканчивается через неделю?
Порвался ювелирный браслет со вставками из шпинеля, уверена, что ни за что не зацеплялась и моей вины здесь нет, камни потерялись, так как не заметила момент, когда он порвался. Могу ли я рассчитывать на ремонт от магазина, если гарантия на браслет заканчивается через неделю?
, вопрос №4162597, Анастасия, г. Тольятти
Дата обновления страницы 09.03.2017