Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если продавец отказывается обменять неисправный телефон?
Купил телефон самсунг, прошло 5 дней и телефон не заряжается. (Причем заряд идет.) Пришол в магазин а мне не меняют ссылаясь что только после заключения эксперта что не я виновник поломки а это 21 день. И не хотят давать телефон на мамент экспертизы что делать?
Купил телефон самсунг, прошло 5 дней и телефон не заряжается. (Причем заряд идет.) Пришол в магазин а мне не меняют ссылаясь что только после заключения эксперта что не я виновник поломки а это 21 день. И не хотят давать телефон на мамент экспертизы что делать?
Николай
Добрый день Николай!
В данном случае продавец вводит Вас в заблуждение.
Данный товар является технически сложным но Вы имеете право его обменять или вернуть в течении 15 дней с момента покупки.
Так как эти 15 дней не прошло- Ваши требования законны.
По поводу сроков и экспертизы.
Экспертиза проводится только в случае, если потребитель не согласен с проверкой качества. Существует 2 понятия- проверка качества и экспертиза.
Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
Магазин может проводить только проверку качества.
Самостоятельных сроков у проверки качества нету, её сроки не должны превышать сроки удовлетворения Ваших требований.
Если требование возвратить деньги- до 7 дней.
Требования обмена — 7 дней(20 если будут проводить проверку качества, но 20 а не 21 и 30 дней если товара нет в наличии).
При этом при обмене продавец обязан выдать подмену:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
В случае не выполнения требования о подмену продавец уплачивает неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день такой просрочики.