8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться замены неисправного товара, если данной модели больше нет в продаже?

Здравствуйте.

Более года назад я купил внешний жесткий диск Хитачи объемом 1000Гб в одном из магазинов города. Гарантия составляет на него 2 года.

В последнее время диск начал периодически отключаться и "подвешивать" компьютер.

Я обратился в магазин с данным вопросом. Они провели экспертизу в своем сервис центре и забраковали диск. Мне позвонили на указанный мною телефон и сообщили, что я могу забрать деньги. но мне нужен диск , а не деньги.

На момент покупки цена составляла 2690 рублей. Точно такой же фирмы (Хитачи) в наличии нет. За эти деньги я не могу

купить даже на 500 Гб - в связи с дефолтом рубля. Аналогичные диски по характеристикам есть в наличии - но они стоят 4500-4700 - продавец требует доплатить ещё две тысячи рублей (примерно) и взять аналогичный. Меня это не устраивает.

Подскажите пожалуйста как мне правильно действовать (на какие статьи ссылаться), чтобы не доплачивать - по крайней мере так много.

Заранее благодарен

Показать полностью
, Никита, г. Калининград
Владимир Левушкин
Владимир Левушкин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В соответствии со ст. 18 «Закона о защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

В Вашем случае важно какие требования были предъявлены в момент обращения в магазин. Если Вы требовали возврата уплаченной за товар суммы, то Вам обязаны вернуть только денежную сумму. Если же Вы требовали замену товара на такой же, то Вы вправе потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула), так как в наличии нет аналогичного. Причем цену нужно учитывать на момент замены, об этом прямо указано в ст. 24 того же «Закона о защите прав потребителей»

Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены

Соответственно продавцу нужно исходить из стоимости товара на момент замены. Товара в наличии может не быть, но часто в каталогах остается цена. Вы можете предоставить данные о среднерыночной цене Вашего товара на момент его замены (соберите информацию о стоимости у других продавцов) и обсудите с продавцом сумму доплаты за другой товар. Если договорится не удастся обратитесь к продавцу с досудебной претензией, напомнив о том, что если дело дойдет до суда, то цена товара уже будет определяться на момент вынесения судом решения о замене товара, об этом тоже сказано в ст. 24 «Закона о защите прав потребителей»

если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, мы оформили возврат бракованного товара и отправили его в Китай через «Почту России». Спустя два дня после отправки нам вернули деньги, включая стоимость доставки. На тот момент всё шло хорошо. Однако через два месяца мы получили уведомление от «Почты России» о том, что доставить посылку по указанному адресу невозможно, хотя посылка уже находилась в Китае. Адрес для возврата был предоставлен самим продавцом. Мы предоставили все необходимые документы в чате с продавцом, включая трек-номер, чек и фотографии посылки на месте в «Почте России», всё доставлено продавцу, даже прочитано, но от продавца нет никакого ответа, и он не выходит на связь. Теперь мы получили ещё одно уведомление от «Почты России» о том, что нас ждёт обратная посылка. Подскажите, пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации?
, вопрос №4109079, Глухая Екатерина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, собираюсь организовать день рождения, на сайте есть скидка 30% Администратор же сказала что данной скидки уже нет, как быть?
Здравствуйте, собираюсь организовать день рождения, на сайте есть скидка 30% Администратор же сказала что данной скидки уже нет , как быть?
, вопрос №4109071, Евгения, г. Москва
Защита прав потребителей
И какого результата реально добиться?
Суд с «Sony». Здравствуйте! Только что услышал новость о том, что некий человек подал иск в суд на компанию «Sony» за то, что после покупки игровой консоли «Playstation», теперь он не может оплачивать подписку «Playstation Plus» из-за санкций. Соответственно, товар теперь является некачественным (или вроде того). Согласно новости, он суд выиграл и теперь получает выплаты от компании. В связи с этим вопросы: 1. Реально-ли сейчас провести такую же процедуру? 2. Что для этого нужно? 3. Сколько времени и средств на это понадобится? 4. И какого результата реально добиться?
, вопрос №4108599, Илья, г. Иркутск
Дата обновления страницы 02.06.2017