Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар ненадлежащего качества, если магазин не считает неисправность поломкой?
Мы купили телефон не прошло и три месяца динамик захрипел,связь не ловит ,отдали на экспертизу , были выявлены неисправности и произведен ремонт,мне телефон после ремонта не нужен ,решила вернуть деньги за товар в полном объеме,но мне было отказано в связи с тем,что они посчитали неисправности этого телефона не существенными.. Написала претензию, но продавец сразу сказала , что нам будет отказано.
Мы купили телефон не прошло и три месяца динамик захрипел, связь не ловит, отдали на экспертизу, были выявлены неисправности и произведен ремонт, мне телефон после ремонта не нужен, решила вернуть деньги за товар в полном объеме, но мне было отказано в связи с тем, что они посчитали неисправности этого телефона не существенными… Написала претензию, но продавец сразу сказала, что нам будет отказано.
Добрый день, Екатерина! Вы заявляли требование о ремонте телефона письменно? Если да, то продавец прав, поскольку вы воспользовались альтернативным правом на ремонт товара. А вернуть продавцу товар, не имеющий недостатка невозможно.
Если недостаток проявится вновь, пишите претензию об отказе от договора купли-продажи, чтобы продавец опять же не выполнил ремонт.
Добрый день Екатерина!
Действительно при неисправности придется учитывать существенность неисправности.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара.
Под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Здравствуйте, Екатерина!
Правильно ли я понимаю, что Вы приобрели смартфон? Или все таки обычный кнопочный телефон без сенсорного экрана?
Если смартфон, то:
Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, смартфон
как «Оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее
сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями» является технически
сложным товаром
(http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121597;dst=100008)
Ст. 18 ЗоЗПП имеет особые условия о регулировании права потребителя предъявлять требования при неисправности технически сложного товара.
Если неисправность смартфона проявилась после 15 дней (как в Вашем случае) со дня получения товара, то для предъявления требования о возврате денег должно быть соблюдено одно из условий:
— обнаружение существенного недостатка товара; (согласно Преамбуле к ЗоЗПП: существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если я правильно поняла, то экспертиза не признала достаток товара существенным. В связи с этим Вы имели право как раз именно на гарантийный ремонт смартфона.
Если на сегодняшний день смартфон после ремонта работает надлежащем образом, недостатки больше не проявляются, то и законных оснований ни для возврата денег, ни для замены у Вас нет.
Екатерина, есть ли у Вас копия заявления о возврате денег с отметкой о получении продавцом? Или Вы писали заявление с требованием о проведении ремонта? На каком основании был проведен ремонт смартфона — на основании Вашего заявления или по признанию недостатка НЕсущественным?
Можно потребовать возврата денег, при условии если был нарушен срок гарантийного ремонта — это 45 дней (если другой срок не установлен у Вас в договоре). Если же и ремонт был выполнен в срок, то увы, вернуть деньги нельзя, ведь по итогу телефон исправен.