8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Товар ненадлежащего качества без гарантийного талона

Здравствуйте! Полгода назад приобрел телефон. В процессе эксплуатации обнаружился дефект в телефоне - белое пятно на экране. Телефон находится на гарантии. Принес телефон в магазин, продавцы потребовали гарантийный талон, у меня его нет, на руках только товарный чек. Сказали, что без гарантийного талона не примут.

На следующий день пришел в магазин написать претензию, написал, но они отказываются ее принимать, говорят, что по уставу их компании им запрещено ставить печать и подпись. Замкнутый круг. Что я могу сделать дальше? Куда обращаться? Что именно и кому писать? Защиту прав потребителей?.... Я расстерян, такого поворота событий я не ожидал. На контакт продавцы не идут совершенно. И вообще, при данных обстоятельствах (наличие товарного чека, срок гарантии не истек, продавец устно подтвердил наличие брака, сказал, что это заводской деффект), на что я имею право - возврат денег, обмен телефона на новый или только ремонт? Спасибо.

Показать полностью
, Николай, г. Великий Новгород
юрий жиров
юрий жиров
Юрист, г. Челябинск
Видеокамера вам в помощь!
С ней все примут и делают
0
0
0
0
Также вы можете отправить письмом (заказным) с описью вложений, письмо должно быть заказным с уведомлением.
1
0
1
0
Обязательно поставьте подпись в претензии
И укажите чего вы хотите от них.
1
0
1
0
Олег Сергеев
Олег Сергеев
Юрист, г. Москва

Николай, здравствуйте

Продавец обязан принять претензию потребителя. Если отказываются принимать сотрудники, претензию можете направить по почте с уведомлением в адрес магазина.

Поскольку телефон является технически сложным товаром по истечении 15 дней с момента покупки Вы вправе отказаться от товара либо заменить его только в следующих случаях:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку в вашем случае речь будет вестись о существенном недостатке, будет обязательно назначена экспертиза в сервисном центре.

Есть другой вариант:

Вы можете самостоятельно обратиться в авторизованный сервисный центр производителя в Вашем городе, чтобы он осуществил ремонт либо выдал заключение о том, что брак заводской и телефон ремонту не подлежит. Для обращения в сервисный центр достаточно товарного чека.

С заключением Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о замене товара либо о возврате денег, а также изготовителю, уполномоченной организации, импортеру (п. 3 ст. 18 Закона ОЗПП).

В вашем случае скорее всего будет ремонт, т.к. недостаток существенным навряд ли будет признан.

Для информации: существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Преамбула Закона РФ О защите прав потребителей

1
0
1
0
Айдар Хисматов
Айдар Хисматов
Юрист

Здравствуйте.

С пртензией проще — направляйте почтой заказным письмом. Во вопросу сроков обращения смотрите ст,19 законв о защите прав потребителей «отребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.» В вашем случае гарантия не вышла, а еслои продовец отказывается признать гарантию без талона, тогда ему же хуже. Считем, что гарантия не установлена и исходим из двух лет. На что вы имеете право- ст. 18 указаного закона в отношении техничесуки сложного товара «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. „Ну и на ремонт естественно. Подождите реакцию на претензию, далее на ваше усмотрение- орган по защите прав потребителекй или суд. Иск госпошлиной не облагается.

1
0
1
0

Можете по месту оказания услуг, можете в головную фирму.

0
0
0
0
Ирина Макаревич
Ирина Макаревич
Юрист, г. Великий Новгород

Здравствуйте, Николай. В соответствии с нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять некачественный товар и провести проверку качества товара. Требование при этом о предоставлении гарантийных талонов (ровно как и упаковки, маркировки, даже кассовых и товарных чеков) является неправомерным и нарушающим права потребителя. Чтобы зафиксировать факт и дату обращения — напишите свою претензию в книгу жалоб и предложений с указанием товара и Ваших реквизитов, а также тот факт, что Ваше заявление и товар не принимают.

Также срочно оформляйте жалобу в Роспотребнадзор, (ул. Германа д.14), Поверьте, они многое сделают за Вас.

Крайний случай — исковое заявление в суд о защите прав потребителей со всеми вытекающими последствиями (штрафами, пенями, моральный вред, судебные расходы). Ирина, г. В. Новгород

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Маркетплейс не является продавцом заказанного товара и не обладает правом собственности на товар, а также не является стороной договора купли-продажи Товара, в связи с чем, в силу ст.ст
Мегамаркет (ооо маркетплейс) отменили в одностороннем порядке заказ. На претензию ответили что они агенты. Привожу ниже текст: «Здравствуйте! В ответ на Вашу претензию с требованием осуществить доставку заказанных ранее товаров, полученную ООО «Маркетплейс» (далее – «Маркетплейс») 27.06.2024 г., Маркетплейс считает необходимым сообщить следующее. Сайт megamarket.ru, приложение Мегамаркет (далее также – «Сайт») является информационной площадкой в сети «Интернет» (агрегатором информации о товарах), посредством которой продавцы и покупатели могут заключить договор розничной купли-продажи товара. Продавцы самостоятельно размещают свои предложения о продаже товаров на Сайте и несут ответственность за исполнение и соблюдение условий договора купли-продажи, в том числе за надлежащее качество Товара, а также за предоставление достоверной информации о себе и о товаре. Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и положений «Правил продажи при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи», обязанность по передаче потребителю товара, соответствующего описанию и условиям договора купли-продажи, возложена на продавца данного товара. Маркетплейс не является продавцом заказанного товара и не обладает правом собственности на товар, а также не является стороной договора купли-продажи Товара, в связи с чем, в силу ст.ст. 454, 456 ГК РФ, у Маркетплейс отсутствуют обязательства по исполнению договора-купли продажи. Маркетплейс является владельцем агрегатора информации о товарах в смысле, установленным Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон РФ «О защите прав потребителей»). Оплата стоимости товара на счет Маркетплейс не противоречит статусу владельца агрегатора информации о товарах, поскольку денежные средства принимаются Маркетплейс по поручению Продавца. Маркетплейс указан в чеках как Агент, а Продавец указан в качестве Поставщика. По имеющейся у нас информации, в связи с неподтверждением заказов № 9438997750479 (доставка 9439006873851), 9340109521371 (доставка 9340118644743) Продавцом денежные средства были возвращены Покупателю. Если при покупке Вы применили бонусы программы лояльности «СберСпасибо» и/или промокод, то они восстановятся на Вашем аккаунте в сроки, предусмотренные соответствующей программой лояльности. Продавцы самостоятельно рассматривают претензии, связанные с договором купли-продажи (п.п.3.5., 3.7. Условий заказа и доставки, https://megamarket.ru/info/delivery-terms/). Обращаем Ваше внимание, что Вы согласились с данными условиями в момент оформления заказа на Сайте. Для рассмотрения Вашей претензии по существу Вам необходимо обратиться к продавцу товаров» Как быть в этой ситуации. Ведь чек мне выдан от ооо маркетплейс
, вопрос №4171271, Слава, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
4.06.24 сдела заказ из двух товаров в летуаль, курьерской доставкой, один из товаров привезли через пару дней, а второй заказ обозначили на 11.06
4.06.24 сдела заказ из двух товаров в летуаль, курьерской доставкой, один из товаров привезли через пару дней, а второй заказ обозначили на 11.06,. Сегодня уже 29.06 никто ничего не доставляет, гор.линия так же игнорирует мои обращения, вычлушивают , говорчт что вот через 2часа точно все изменится и ваш товар точно будет у вас. Но ничего не меняется, деньги списали , товара нет, деньги также отказываются возвращать.
, вопрос №4170938, Альбина, г. Сургут
Трудовое право
Я работаю 4 часа на 0.5 ставки, талоны иногда дают с временем, совпадающим с моим рабочим
Встала на учёт по беременности, прохожу врачей: терапевта, окулиста и т.п. так же в скором времени предстоит скрининг УЗИ. Я работаю 4 часа на 0.5 ставки, талоны иногда дают с временем, совпадающим с моим рабочим. Работодатель готов оплачивать только 1 час непосредственного приема, остальные просит отработать. Каков закон ? Четкого предписания нет, просто указано, что должен отпустить и оплатить, Но есть же и дорога к врачу и не всегда по времени принимают.
, вопрос №4170206, Екатерина, г. Иркутск
Семейное право
Здравствуйте, скажите, возвращается ли гарантийный депозит при съёме квартиры после выезда из неё по инициативе арендодателя?
Здравствуйте, скажите, возвращается ли гарантийный депозит при съёме квартиры после выезда из неё по инициативе арендодателя?
, вопрос №4170173, aasjsjjs, г. Москва
Защита прав потребителей
Я имею права настаивать на возврате или обмене на новый товар?
Добрый день! Проконсультируйте пожалуйста! Я купила детскую коляску в магазине детского мира 9 июня! 26 июня во время прогулки с ребенком у меня 3 раза вываливалось колесо! Я пришла в магазин где приобрела коляску и попросила сделать возврат! Написала заявление на возврат денег! Гарантия на данную коляску на сайте детского мира 1 год! При покупки в упаковке был гарантийный талон на 20 дней! Я сдала коляску в магазин на 17 дней со дня покупки! Гарантийный срок не вышел! Вчера мне звонят из магазина и говорят что дефекта не нашли, просят что бы я пришла и показала им как вылетает колесо! Я придти приду к ним, но колесо вылетает на каком то моменте эксплуатации! Я имею права настаивать на возврате или обмене на новый товар??
, вопрос №4169986, Татьяна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 13.06.2017