8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара после возврата денег и статус сделки

Добрый день, дамы и господа Юристы. Мы юр. лицо – поставщик товара. Один из наших клиентов юр. лиц – покупателей подал иск в арбитражный суд с требованием вернуть деньги за поставленный ему некачественный товар в полном объеме. Суд требования удовлетворил, взыскал с нас всю стоимость поставленного некачественного товара. Покупатель получил исполнительный лист и получил все причитающиеся деньги. При этом покупатель без объяснения причины отказывается вернуть нам товар (пусть даже и некачественный). То есть, в настоящий момент покупатель владеет и полученными по решению суда деньгами, и товаром. В решение суда вопрос о возврате товара не оговаривается. Можем ли мы как-то в судебном порядке обязать покупателя вернуть нам товар (пусть даже и некачественный)? И, если, да, то на основании каких норм права, статей ГК? Может быть, есть какая-то позиция ВАС или ВС по данному вопросу? И в каком статусе сейчас находится наша сделка с покупателем: ничтожная, недействительная. Или нужно отдельно обращаться в суд с требованием признать сделку недействительной? В решение суда об этом также ничего не говорится. Заранее благодарим за помощь!

Показать полностью
Уточнение от клиента

И что делать, если нашего товара у покупателя уже нет (так как прошло два года), то есть он не сможет вернуть товар. Вправе ли мы требовать компенсации стоимости товара, и, если, да, - то, чему эта компенсация будет равна – изначальной цене товара? И когда ставить вопрос о компенсации: в том же процессе или позже в отдельном суде, если вдруг покупатель не вернет сам товар. Спасибо за помощь!

, Эдуард, г. Москва
Денис Щуклин
Денис Щуклин
Юрист, г. Екатеринбург

Эдуард, здравствуйте!

В Вашей ситуации имеет место отказ покупателя от исполнения договора купли-продажи с возвратом уплаченной за товар денежной суммы — расторжение договора поставки. Таким образом, Ваша сделка не была признана недействительной, был лишь расторгнут договор.

Вы вправе вернуть товар ненадлежащего качества, поскольку договор был расторгнут, а деньги — возвращены покупателю. Факт нахождения товара в распоряжении покупателя в данном случае надлежит рассматривать как неосновательное обогащение с его стороны, поскольку фактически при расторгнутом договоре он приобрел определенное имущество (пусть и ненадлежащего качества) за Ваш счет.

1
0
1
0
Эдуард
Эдуард
Клиент, г. Москва

Что делать, если нашего товара у покупателя уже нет (так как прошло два года), то есть он не сможет вернуть товар. Вправе ли мы требовать компенсации стоимости товара, и, если, да, - то, чему эта компенсация будет равна – изначальной цене товара? И когда ставить вопрос о компенсации: в том же процессе или позже в отдельном суде, если вдруг покупатель не вернет сам товар. Спасибо за помощь!

Эдуард, еще раз здравствуйте!

Пункт 1 статьи 1105 ГК РФ прямо предусматривает возможность взыскания стоимости неосновательно полученного/сбереженного имущества в случае невозможности его возврата в натуре.

Поэтому в исковом заявлении Вы можете изложить требования примерно следующего вида: "Возложить на ответчика обязанность по возврату ххххх (прим.: наименование имущества), переданного по договору поставки от дд.мм.гггг, а в случае невозможности исполнения обязательства в натуре — взыскать с ответчика действительную стоимость этого имущества по состоянию на дд.мм.гггг (прим.: день вступления в законную силу решения суда о взыскании уплаченных по договору денежных средств — момент расторжения договора поставки)".

Но для полноты моего ответа хотелось бы понимать, имеется ли у Вас какая-либо переписка с противоположной стороной? Какие-либо письма, подтверждающие, что ранее Вы изъявляли желание забрать товар обратно, а покупатель отказался, и (или) что товар в данный момент отсутствует у покупателя?

Если у вас есть на руках ответ покупателя о том, что имущество отсутствует, то можно сразу заявлять требование о взыскании стоимости неосновательного обогащения.

Напоминаю, что благодарность за помощь Вы также можете выразить, оставив отзыв о моей консультации (зеленый плюс под сообщением).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать?
Здравствуйте, я обратилась в компанию, занимающуюся консультациями в сфере инвестиций. Заключила с ними договор об установке торгового советника. Позже более подробно узнавая о компании в интернете, начала в ней сомневаться. Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать? Договор прикрепляю
, вопрос №4102758, Елизавета, г. Москва
Административное право
Могу ли я выставлять свой товар, на улицах города, имяя статус Самозанятый
Могу ли я выставлять свой товар , на улицах города , имяя статус Самозанятый
, вопрос №4102591, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Гражданское право
Я заказала кредитную историю, после ее получила и хотела выйти из приложения, но перед этим хотела удалить паспортные данные
Добрый день. Меня зовут Людмила. 24.04.24 я зошла в госуслуги чтобы узнать в каких организациях хранятся паспортные данные. После этого мне выдоло 4 организации. Я вошла в один из них, называется Кредит Инфо бюро кредитных историй. После чего зарегестрировплась там и прошла индефикация. После там были отмеченны мои паспотные данные. Я заказала кредитную историю, после ее получила и хотела выйти из приложения, но перед этим хотела удалить паспортные данные. Но программа мне не дала. Я написала в тех поддержку сайта о удалении данных, но они толком не ответили. Позвонила в тех поддержку, но там только слышан голос робота. Подскажите что делать? Я очень беспокоюсь что передала данные мошенникам.
, вопрос №4099731, Людмила, г. Сочи
Дата обновления страницы 01.09.2017